Быть тестировщиком в индустрии программного обеспечения — это большая ответственность. Его работу можно сравнить с редактором, которому необходимо внимательно проверить написанный текст перед публикацией.
Большинство тестировщиков проверяют возможности программы и внимательно изучают ПО, чтобы найти в нём ошибки. Но это не должно быть единственной целью работы. Поиск дефектов — это важная часть работы тестировщика, но далеко не единственная. Эта статья расскажет о других не менее важных целях QA-инженера.
Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.
1. Поиск дефектов
Основная цель любого тестировщика — найти дефект в продукте или приложении. Поиск дефектов не ограничивается их обнаружением. Этот процесс должен включать в себя составление эффективной отчётности, определение степени серьёзности дефекта и доведение сведений до разработчика.
Помните, что обнаружить все дефекты в продукте невозможно. Однако необходимо обращать внимание на незначительные детали, чтобы обеспечить действительно качественный продукт.
2. Предотвращение дефектов
Для тестировщика лучше предотвратить дефект, чем найти его в процессе тестирования. При обнаружении дефекта стоит проанализировать причину его появления, логику разработчика и поведение продукта.
Дефекты одного и того же типа могут возникнуть и в другой части приложения. Например, над продуктом работал один разработчик, или использовалась та же логика создания, или система действует аналогичным образом.
Поэтому, обнаружив проблему, необходимо искать другие места, где могут возникнуть подобные или связанные дефекты. Также необходимо сообщить разработчику, чтобы он внёс изменения в соответствующие части.
3. Оценка качества продукта
Главная задача тестировщика заключается в том, чтобы предоставить реальные сведения о продукте и обеспечить уверенность в его качестве.
В большинстве случаев руководство компании не интересуется типом и количеством найденных ошибок. Им важно знать, готов продукт к релизу или нет.
И только тестировщик может ответить на этот вопрос, поскольку он хорошо знает текущее состояние продукта с точки зрения выполнения требований и ожиданий.
4. Вносить предложения
Основываясь на опыте, тестировщик должен быть готов внести предложения, чтобы сделать ПО более эффективным и удобным для пользователя.
Для этого необходимо изучать другие продукты: понимать почему одни приложения популярны, а другие нет, анализировать тенденции рынка и предпочтения пользователей.
5. Сообщать о трудностях
Заказчик всегда хочет, чтобы его продукт был выпущен вовремя и без ошибок. Однако, он может быть не знаком со всеми трудностями, которые возникают в процессе создания и тестирования ПО.
Необходимо наладить чёткую систему коммуникации, чтобы сообщать о сложностях и задержках, если они будут возникать. Приоритетная цель — это создание качественного продукта, а не сроки выполнения.
6. Обучение и работа в условиях жёсткого графика
Когда при работе над новым продуктом планируется потратить на тестирование одну неделю по сравнению с двумя неделями разработки, то только тестировщик знает, что у него будет всего несколько дней на осуществление тестирования. Это горькая реальность в сфере разработки программного обеспечения.
Все компромиссы по графику достигаются за счёт уменьшения времени на тестирование. Поэтому тестировщику нужно быть готовым работать и обучаться в очень ограниченные сроки.
7. Поддерживать интерес и желание работать
В карьере тестировщика бывают моменты, когда он чувствует себя бесполезным, не находит источника поддержки и ощущает эмоциональное выгорание. Нужно научиться справляться с различными ситуациями и критическими замечаниями, постоянно стремится к совершенствованию собственных навыков.
Заключение
Тестировщик не должен ограничивать себя только поиском дефектов. Он должен быть всесторонне развит, чтобы видеть и понимать более полную картину с точки зрения качества продукта.
Перевод статьи «Top 7 Major Goals Of A Software Tester – Are You A “Made” Tester Or “Chosen” One?».