<style>.lazy{display:none}</style>Тестирование оптимизации веб-сайта

Тестирование оптимизации веб-сайта

Ваши пользователи уходят, а коэффициент конверсии остается низким, несмотря на то что вы создали потрясающий сайт с уникальными функциями и контентом, отвечающим пользовательским потребностям? Чтобы выявить и устранить болевые точки пользователей, необходимо провести тестирование оптимизации сайта, чтобы обеспечить отличный опыт использования продукта (product experience, PX).

Резюме

Тестирование оптимизации сайта – это метод, который помогает определить, что именно не так на вашем сайте, чтобы вы могли найти решения для улучшения пользовательского опыта.

В этой статье мы расскажем вам о том, как проводить различные тесты оптимизации сайта, а также о том, какие инструменты следует использовать, чтобы улучшить ключевые элементы вашего сайта и создать потрясающий пользовательский опыт (UX). 

Содержание:

  1. Тестирование скоростной оптимизации
  2. Мобильное тестирование отзывчивости
  3. Тестирование битых ссылок
  4. Тестирование удобства использования
  5. A/B тестирование
  6. Многовариантное тестирование
  7. SEO тестирование
Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.

7 тестов оптимизации сайта

Тестирование оптимизации веб-сайта помогает понять, какие изменения необходимо внести в продукт, чтобы улучшить его качество и пользовательский опыт и стимулировать рост бизнеса.

Помимо использования инструментов мониторинга времени работы и простоя, таких как Pingdom или UptimeRobot, для подтверждения работоспособности вашего сайта, вы можете проводить различные тесты для обеспечения его стабильной работы.

Используйте эти семь тестов оптимизации сайта, чтобы разработать план, который поможет вам обеспечить отличный пользовательский опыт.

1. Тестирование скоростной оптимизации

Низкая скорость загрузки страниц – одна из главных причин, по которой пользователи испытывают неприятные ощущения при посещении вашего сайта, что приводит к высокому показателю отказов (bounce rate) и негативному впечатлению о вашем бренде. Слишком большое количество изображений с высоким разрешением, чрезмерное количество видео, максимально заполненный кэш сайта и грязный код могут быть одними из причин низкой скорости работы вашего сайта.

Как проводить тестирование оптимизации скорости сайта

Такие инструменты тестирования скорости, как Google PageSpeed Insights и GTMetrix отлично подходят для проверки скорости загрузки вашего сайта в разных браузерах и при различных сетевых соединениях. GTMetrix предоставит вам историю скорости загрузки вашего сайта, видео- и графические отчеты с аналитикой веб-сайта, а также возможные ошибки, вызывающие задержки, и способы их устранения.

Проведите многократные тесты скорости сайта при различных сетевых соединениях и уровнях сигнала. Сосредоточьтесь на регионах с наибольшим трафиком, чтобы выявить и устранить все проблемы на стороне бэкенда для ускорения загрузки и повышения производительности.

💡 Совет:  даже если ваши страницы загружаются с рекордной скоростью, пользователи все равно могут остаться недовольны просмотром вашего сайта. Не ограничивайтесь тестами на скорость загрузки страниц, используйте такие данные, как общее количество сеансов, средняя продолжительность сеанса, показатель отказов и др., чтобы понять, в какой момент пользователи прерывают свое “путешествие” по вашему сайту, и выявить общие проблемы, с которыми они сталкиваются

2. Мобильное тестирование отзывчивости

Представьте себе пользователя, который ищет сайт с инструментами, которые помогут ему редактировать грамматические ошибки в электронных письмах и презентациях на своем телефоне. Он находит сайт, который предлагает ему все необходимое, но мобильная версия глючит и постоянно уменьшает масштаб, из-за чего не видно большинство пунктов меню. 

Если вы не оптимизируете свой сайт для мобильных устройств, пользователи быстро уйдут. Вместо того чтобы разочаровывать мобильных пользователей или полагаться только на мобильное приложение, требующее установки, проведите тесты, чтобы оценить и улучшить функциональность вашего сайта на разных устройствах.

Как проводить мобильное тестирование отзывчивости

Ваш сайт не будет выглядеть одинаково на десктопных и мобильных устройствах, поэтому предусмотрите такие различия, как уменьшение размера иконок, вертикальные меню, изменение размера медиафайлов и разрешения. Прежде чем проводить тест на мобильную отзывчивость, определите, какие аспекты вашего сайта вы можете адаптировать к требованиям мобильных экранов.

Введите URL-адрес вашего сайта на WebPageTest или на Mobile-Friendly Test by Google чтобы узнать, как ваш сайт выглядит на мобильных устройствах, и выявить любые проблемы с юзабилити или отзывчивостью, которые могут повлиять на пользовательский опыт.

Приходилось ли вам нажимать на кнопку только для того, чтобы найти страницу с ошибкой 404? Скорее всего, ответ – “да”.

Битые ссылки и другие ошибки HTTP не просто вредят репутации вашего бренда. Они портят пользовательский опыт и влияют на ваши SEO-показатели и коэффициент конверсии. Последнее, чего вы хотите, – это инвестировать время и ресурсы в создание контента и оптимизацию сайта только для того, чтобы обнаружить, что вы направляете трафик на 404 страницы.

Как проводить тесты на наличие битых ссылок

Избегайте связывать ключевой контент с веб-страницами, которые вы удалите или отключите. Например, если у вас есть сайт электронной коммерции и вы связываете свои блоги с внутренними страницами товаров, которые, скорее всего, будут удалены, когда они закончатся на складе, это приведет к появлению неработающих ссылок. 

Планируйте регулярные проверки раз в две недели или месяц, чтобы знать, какие внутренние или внешние ссылки не работают, и своевременно исправлять и перенаправлять их для улучшения пользовательского опыта.

Screaming Frog поможет вам найти внутренние и внешние битые ссылки и синтезирует результаты тестирования в удобную, экономящую время электронную таблицу для наглядного обзора того, какие ссылки не работают и где их можно найти.

💡 Совет: исправить неработающую ссылку обычно просто – достаточно удалить или заменить её на активную, но есть и другие технические ошибки, которые необходимо устранить, чтобы избежать разочарования пользователей. Не нужно быть техническим мастером, чтобы заметить эти ошибки, когда они происходят: это ошибки Javascript. Не забывайте проверять их наличие.

4. Тестирование удобства использования 

Тестирование юзабилити помогает проверить функции вашего сайта, наблюдая за пользователями и получая от них обратную связь, чтобы понять почему они ведут себя определенным образом на ваших ключевых страницах.

Информация о голосе клиента (Voice-of-the-customer, VoC) поможет вам принимать решения по сайту, основываясь на потребностях пользователей, и подтвердит правильность ваших усилий по оптимизации сайта.

Как проводить тесты на удобство использования

Начните с понимания того, на какие проблемы постоянно жалуются ваши клиенты, обращаясь в службу поддержки, проводя опросы и используя инструменты обратной связи.

Используйте опросы, чтобы выяснить мнение пользователей о вашем сайте, проверить изменения или обновления и понять, почему пользователи уходят. Вы можете встраивать опросы в любое место на странице или активировать их как ненавязчивые всплывающие окна, чтобы собрать ценные отзывы, не нарушая при этом работу пользователей.

5. A/B-тестирование

Повышение производительности вашего сайта – это не линейный процесс. Часто в итоге у вас будет несколько идей и различных гипотез о том, как лучше всего оптимизировать ваш сайт. 

Решение? A/B-тестирование или сплит-тестирование. A/B-тесты позволяют вам экспериментировать с двумя разными версиями одной и той же страницы, чтобы определить, какая из них лучше всего подходит вашим пользователям. Это отличное место для тестирования изменений в дизайне пользовательского интерфейса (UI), таких как различные баннеры, варианты копирования, размещение или цвет кнопки Call to action (CTA), или призыва к действию .

A/B-тестирование также экономит ваше время и ресурсы перед запуском полномасштабных модификаций, поскольку позволяет понять, будут ли ваши усилия стоить того, чтобы улучшить опыт клиента.

Как проводить A/B-тесты

В A/B-тестах вы тестируете только одну переменную за раз. Это означает, что на первом этапе необходимо решить, с какой переменной проводить эксперимент, и убедиться, что вы выбрали что-то, что связано с потребностями пользователей и бизнес-показателями.

Используйте Optimizely для бесплатного проведения тестов производительности сайта и получения информации о том, какую версию вашего сайта предпочитают пользователи, благодаря прямой интеграции с Google Analytics.

6. Многовариантное тестирование

В отличие от A/B-тестов, где вы можете внести только по одному изменению в каждом тесте, многовариантное тестирование позволяет изменять несколько переменных, чтобы помочь вам понять, какие комбинации дадут наилучшие результаты.

Как проводить многовариантные тесты

Многовариантное тестирование можно проводить только после достижения определенного объема трафика, поскольку для тестирования каждой переменной и получения значимых результатов требуется значительный объем трафика. Поскольку тестируется более двух переменных, трафик делится на количество тестируемых переменных, и в итоге на каждую переменную выделяется меньше трафика. Поэтому сначала убедитесь, что вы четко определились с переменными, которые хотите протестировать, и с тем, какие выводы вы хотите получить. 

Используйте VWO, инструмент для проведения экспериментов, который позволяет проводить многовариантные тесты с помощью простого визуального редактора, добавлять цели конверсии, оценивать продолжительность тестов и без труда их реализовывать. 

7. SEO-тестирование

Поисковая оптимизация (SEO) – важнейший аспект повышения эффективности вашего веб-сайта. В конце концов, если вы не занимаете места на страницах результатов поисковых систем (SERP), как вас найдут потенциальные клиенты?

SEO-тестирование позволяет проверить, какие ключевые слова, заголовки, метаописания или ссылки помогут вам достичь поставленных целей и улучшить общую производительность сайта.

Как проводить SEO-тесты

Во-первых, сосредоточьтесь на создании хорошо оптимизированного контента, обратных ссылок (backlinks) и применении лучших практик SEO, чтобы привлечь больше трафика на ваш сайт.

Затем используйте такие инструменты, как A/B Tasty для углубленного SEO-тестирования. Вы можете создать разные версии своей веб-страницы, чтобы сравнить теги заголовков, перелинковку, макеты, длину текста, изображения и CTA.

Например, если вы хотите повысить коэффициент кликов (CTR) на одной из страниц вашего продукта, вы можете проверить влияние изменения тега заголовка на количество полученных кликов.

Заключение

Существует множество способов оптимизации сайта, но в основе всех ваших усилий по оптимизации должны лежать потребности пользователей. Тестирование методов оптимизации сайта поможет вам выявить блокирующие факторы, точки падения и проблемы с функциональностью, которые мешают пользователям достигать своих целей на ваших ключевых страницах.

Ключевым моментом является принятие подхода, который учитывает все заинтересованные стороны в отношении вашего сайта, начиная с пользователей и заканчивая поисковыми системами, просматривающими ваши страницы. Вы должны стремиться сделать процесс оптимизации непрерывным, экспериментальным и ориентированным на результат, чтобы обеспечить максимальный потенциал, заложенный в ваш бюджет и ресурсы.

Перевод статьи «7 website optimization tests to improve performance».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *