<style>.lazy{display:none}</style>Полное практическое руководство по использованию JIRA

Полное практическое руководство по использованию JIRA

Что такое JIRA?

Atlassian JIRA – это программное обеспечение, позволяющее планировать, отслеживать и управлять проектами. JIRA в основном используется agile-командами разработчиков для настройки рабочих процессов, совместной работы команды и эффективного планирования релизов ПО.

Содержание:

Введение в JIRA

Прежде чем мы перейдем к тому, что представляет собой этот инструмент для ведения проектов, как и кем он используется, я хочу изложить некоторые основные правила, которые помогут нам легко и эффективно изучить любой инструмент за короткий промежуток времени.

Подпишитесь на наш ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Я лично считаю, что изучение любого инструмента состоит из двух этапов:

  • Понимание основного процесса
  • Изучение самого инструмента – особенностей/возможностей/недостатков и т.д.

Возьмем случай с JIRA. Представьте, что вы новичок и ничего о ней не знаете. Вы слышали о ней от разных друзей, в Интернете и т.д. Вы хотите попробовать свои силы. Как вы можете это сделать?

Задайте себе эти вопросы:

  • Что это за инструмент?
  • Кто им пользуется?

Совет от эксперта: Когда вы изучаете какой-либо инструмент (или любое другое ПО) и хотите изучить его нетехническое описание, лучше всего начать с Википедии. Поскольку вики ориентирована на широкую аудиторию, информация будет понятна вам без лишних терминов.

JIRA – это инструмент управления инцидентами. Что такое управление инцидентами? Это тот этап, когда вы забываете об инструменте и работаете над процессом.

Прежде чем мы рассмотрим более подробно этот инструмент, давайте познакомимся с процессом управления инцидентами.

Обзор процесса управления инцидентами

Любая задача, которая должна быть выполнена, может считаться инцидентом.

10 основных требований к управлению инцидентами:

  1. Инцидент должен быть создан
  2. К инциденту должна быть добавлена дополнительная информация, чтобы описание было полным
  3. Каждый этап его продвижения должен быть зафиксирован и перемещаться по шагам до завершения
  4. Должны быть определены этапы или шаги, через которые должен пройти инцидент.
  5. Он может быть связан с другими инцидентами или иметь дочерние инциденты
  6. Инциденты могут быть сгруппированы в соответствии с некоторыми общими правилами.
  7. Заинтересованные лица должны быть осведомлены о создании инцидента/изменении его состояния
  8. Другие люди должны иметь возможность предоставлять свою обратную связь об определенных дефектах
  9. Инцидент должен быть доступен для поиска
  10. Отчеты должны быть доступны, если нам нужно увидеть какие-либо тенденции и закономерности.

Будь то JIRA или любой другой инструмент управления инцидентами, они должны поддерживать эти 10 основных требований и, по возможности, улучшать их, не так ли? В этой серии статей мы рассмотрим, как JIRA справляется с нашим списком.

Загрузка и установка

Это инструмент для отслеживания дефектов/управления проектами от Atlassian. Оно относится к платформонезависимому ПО.

Вы можете скачать и попробовать его бесплатно в течение 30 дней на этой странице: Скачать JIRA

Кто использует это ПО?

Команды разработчиков программных проектов, системы справочных служб, системы заявок на отпуск и т.д.

Если говорить о его применимости Jira для команд QA, то она широко используется для отслеживания дефектов и проблем на уровне проекта, таких как завершение документации, а также проблем с тестовыми окружениями. Рабочие знания этого инструмента крайне желательны во всей отрасли.

Основы инструмента JIRA

JIRA во всей своей полноте основана на трех концепциях.

  • Проблема (Issue): Каждая задача, ошибка, запрос на улучшение; в общем, все, что должно быть создано и отслежено, считается проблемой.
  • Проект (Project): Коллекция с различными Issues.
  • Рабочий процесс (Workflow): Рабочий процесс – это просто серия шагов, через которые проходит Issue, начиная с создания и заканчивая завершением.

Скажем, сначала Issue создается, затем над ней работают, а после завершения ее закрывают. В этом случае Workflow выглядит следующим образом:

Давайте приступим к практике.

Как только вы создадите пробную версию, для вас будет создана временная учетная запись, и вы сможете войти в нее.

окно авторизации

После входа в систему пользователю отображается страница Dashboard (если не выбрано иное). На странице Dashboard отображается описание проекта, к которому вы принадлежите; сводка по Issues и поток активности (activity stream) – Issues, которые назначены вам, вопросы, которые вы создали, и т.д.).

страница Dashboard

Совет эксперта: Когда вы впервые пытаетесь создать/изменить определенный Issue в рамках проекта, очень полезно знать что-либо о самом проекте.

Это можно сделать, перейдя в главное меню и выбрав название проекта из выпадающего списка “Проекты” (Projects).

создание нового проекта

Ранее мы определили, что проект – это совокупность Issues. Пункт номер 6 в нашем списке – функция, позволяющая группировать Issues, реализуется с помощью этой концепции. Проекты имеют компоненты и версии. Компоненты – это не что иное, как подгруппы внутри проекта, основанные на общих свойствах. Кроме того, для одного и того же проекта можно отслеживать разные версии.

Каждый проект имеет следующие основные атрибуты:

  • Имя (Name): выбирается администратором.
  • Ключ (Key): Это идентификатор, с которого будут начинаться все имена выпусков в рамках проекта. Это значение задается при создании проекта и не может быть изменено позже даже администратором.
  • Компоненты (Components)
  • Версии (Versions)

Например, возьмем веб-приложение; есть 10 требований, которые необходимо разработать. Позже к нему будет добавлено еще 5 функций. Вы можете создать проект как “Тест для STH” версии 1 и версии 2. Версия 1 с 10 требованиями, версия 2 с 5 новыми требованиями.

Для версии 1, если 5 требований относятся к модулю 1, а остальные – к модулю 2. Модуль 1 и модуль 2 могут быть созданы как отдельные единицы.

Примечание: Создание и управление проектами в JIRA – это задача системного администратора. Поэтому мы не будем рассматривать создание нового проекта и продолжим обсуждение на примере уже созданного проекта.

Если взять детали приведенного выше примера, я создал проект в JIRA под названием “Test for STH”, ключ – “TFS”. Поэтому, если я создам новый Issue, его идентификатор будет начинаться с TFS и будет полностью называться “TSH-01”. Мы рассмотрим этот аспект в следующих статьях, когда будем создавать Issues.

Как отображаются свойства проекта:

создание запроса

Обратите внимание на навигацию слева.

Когда я выбираю подраздел “Components”, она отображает два компонента в проекте:

опция "Components

Когда я выбираю подраздел “Versions”, отображаются версии внутри проекта

опция " versions"

Выберите подраздел “Road Map”, информация о версии отображается вместе с датами, давая общее представление о важных этапах проекта.

опция Roadmap

Выберите подраздел “Calendar” для просмотра основных этапов по датам:

опция "Календарь"

На данный момент для этого проекта не создано никаких Issues. Если бы они были созданы, вы смогли увидеть их все, выбрав “Issues” в левом меню.

Перевод статьи JIRA Tutorial: A Complete Hands-on How-To-Use JIRA Guide

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *