<style>.lazy{display:none}</style>Проблемы ручного и автоматизированного тестирования

Проблемы ручного и автоматизированного тестирования

Как ручное, так и автоматизированное тестирование программного обеспечения сопряжено с множеством проблем.

Обычно в сценарии ручного тестирования разработчики передают сборку команде обеспечения качества, предполагая, что ответственная за тестирование команда или кто-то из тестировщиков выберет сборку и придет поинтересоваться, о чем идет речь? Это часто происходит в организациях, которые не следуют так называемым “процессам”.

Тестировщик – это посредник между командой разработчиков и заказчиками, на которого оказывается давление с обеих сторон. Большая часть опытных специалистов научилась справляться с этим давлением, но есть и начинающие тестировщики, которые могут усложнить процесс тестирования из-за своего неквалифицированного подхода к работе.

Подпишитесь на наш ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

В этой статье мы рассмотрим различные проблемы тестирования, которые возникают из-за тестировщиков, разработчиков, рабочих процессов и неправильных управленческих решений.

Проблемы ручного и автоматизированного тестирования

1. Исчерпывающее тестирование приложения

Возможно ли это? В действительности, нет. Существуют миллионы тестовых комбинаций. .

Невозможно протестировать каждую комбинацию как в ручном, так и в автоматизированном режиме. Если пытаться проверить все комбинации, процесс тестирования не закончится никогда, и продукт так и не будет выпущен.

2. Непонимание процессов компании

Иногда тестировщики не уделяют должного внимания процессам, определенным компанией, и особо не вникают, для каких целей они предназначены.

Бытует миф, что нужно строго следовать этим определенным в компании процессам, даже если они не применимы к текущему сценарию тестирования. Это приводит к неполной и неадекватной проверке приложений.

3. Отношения с разработчиками

Поддерживать адекватные отношения с разработчиками – действительно трудная задача. Требуется очень опытный тестировщик с развитыми “мягкими” навыками, чтобы позитивно урегулировать эти отношения.

Существуют сотни оправданий, которые могут привести разработчики или тестировщики, когда они не согласны с некоторыми моментами. Чтобы найти компромисс, тестировщик должен обладать хорошими навыками общения, анализа, поиска и устранения неисправностей.

4. Регрессионное тестирование

Если проект продолжает расширяться, то работа по проведению регрессионного тестирования перестает поддаваться какому-либо контролю. Необходимо постоянно следить за текущими изменениями функциональности, проверкой предыдущей рабочей функциональности и поиском ошибок.

5. Отсутствие квалифицированных тестировщиков

Часто руководство принимает неверное решение при выборе или обучении неопытных тестировщиков для выполнения поставленной задачи.

Неквалифицированные специалисты скорее вносят больше хаоса, нежели упрощают процессы тестирования. Это приводит к неполному, недостаточному и ситуативному тестированию на протяжении всего жизненного цикла тестирования.

6. Тестирование при постоянных дедлайнах

Эй, тестировщик, мы хотим выпустить этот продукт к этим выходным, готов ли ты к завершению работы?

Когда такой приказ исходит от руководства, QA инженер просто фокусируется на выполнении задачи, а не на объеме тестового покрытия и качестве работы. Существует огромный список задач, которые необходимо выполнить в ограниченный период времени. К ним относится написание, выполнение, автоматизация и рецензирование тестовых случаев.

7. Какие тесты выполнять в первую очередь?

Если вы столкнулись с проблемой, описанной в предыдущем пункте, как вы решите, какие тесты должны быть проведены и с каким приоритетом? Почему одни тесты важнее других? Для качественного выполнения работы под давлением необходим хороший опыт.

8. Понимание требований

Иногда тестировщики намеренно участвуют в обсуждении разрабатываемого продукта с клиентами, чтобы лучше понять их требования.

Что будет, если тестировщик не сможет понять требования? Сможет ли он правильно протестировать приложение? Определенно нет! Тестировщики в первую очередь должны уметь слушать и понимать.

9. Автоматизация тестирования

В практике тестировщика встречается множество дополнительных задач. Следует ли автоматизировать работу по тестированию? До какого уровня следует проводить автоматизацию?

Есть ли у вас достаточные и квалифицированные ресурсы для автоматизации? Хватит ли времени на автоматизацию тестовых случаев? При принятии решения об автоматизации или ручном тестировании всегда нужно рассмотреть плюсы и минусы каждого процесса.

10. Решение о прекращении тестирования

Когда прекратить тестирование?

Это очень сложное решение. Требуется глубокое понимание всех процессов тестирования и важности каждого из них по отдельности. В этой ситуации также важно уметь принимать решения “на лету”.

11. Одна команда тестировщиков на несколько проектов

Очень сложно эффективно отслеживать каждую задачу. Также возникают проблемы с коммуникацией между участниками команды. Зачастую это приводит к провалу одного или даже нескольких проектов.

12. Повторное использование тестовых сценариев

Методы разработки приложений быстро меняются, что затрудняет управление инструментами тестирования и тестовыми сценариями. Перенос или повторное использование тестовых сценариев – очень важная, но трудновыполнимая задача.

13. Количество ошибок вместо качества

Если компания поощряет тестировщиков за конкретное количество найденных багов (не лучший подход для оценки работы), то некоторые из них начинают концентрироваться только на поиске легких ошибок, которые не требуют глубокого понимания процессов тестирования.

При таком подходе к тестированию серьезные или трудноуловимые ошибки часто остаются незамеченными.

14. Текучка кадров

Повышение зарплат и другие льготы заставляют многих сотрудников покидать компанию в очень короткие промежутки времени. Руководство сталкивается с серьезными трудностями в попытках справиться с участившейся текучкой кадров. Главная проблема заключается в том, что новые тестировщики с самого начала нуждаются в обучении для понимания сложных проектов, что приводит к задержке сроков их сдачи.

Мы рассмотрели лишь некоторые из основных проблем тестирования программного обеспечения, с которыми QA инженеры ежедневно сталкиваются в работе. Успех или неудача проекта во многом зависит от того, каким способом будут решены эти основные проблемы.

Перевод статьи «Manual and Automation Testing Challenges».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *