<style>.lazy{display:none}</style>Жизненный цикл бага в тестировании ПО

Жизненный цикл бага в тестировании ПО

Жизненный цикл бага (дефекта) в тестировании программного обеспечения – это определенный набор состояний, через которые проходит баг в течение всей своей жизни. Цель жизненного цикла бага – в координации работы с багом и легкой передаче его текущего статуса различным ответственным лицам.

Статус бага в его жизненном цикле – это текущее состояние, в котором находится баг. Назначение багам статуса позволяет лучше отслеживать фактический прогресс их жизненного цикла. Это делает процесс устранения бага системным и эффективным.

Смена состояний бага

Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туторилов, задач по автоматизации и книг по QA.

Количество состояний, через которые проходит баг, варьируется от проекта к проекту. Приведенная ниже диаграмма жизненного цикла охватывает все возможные состояния:

Схема жизненного цикла бага
  • Новый (New). Баг регистрируется и публикуется в первый раз.
  • Назначен (Assigned). После того как тестировщик опубликует баг, ведущий тестировщик утверждает его и передает команде разработчиков.
  • Открыт (Open). Разработчик приступает к анализу и работает над устранением дефекта.
  • Исправлен (Fixed). Когда разработчик внесет необходимые правки в код и проверит изменения, он может поменять статус бага на “Исправлен”.
  • Ожидает повторного тестирования (Pending Retest). Как только дефект исправлен, разработчик передает код на повторное тестирование. Поскольку на этом этапе тестировщик еще не завершил тестирование, присваивается статус “Ожидает повторного тестирования”.
  • Повторное тестирование (Retest). На этом этапе тестировщик проводит повторное тестирование кода, чтобы проверить, исправлен ли дефект разработчиком, и меняет статус на “Повторное тестирование”.
  • Проверено (Verified). Тестировщик повторно проверяет баг после внесенных разработчиком правок. Если в программе не обнаружено ошибок, то баг исправлен, и ему присваивается статус “Проверено”.
  • Повторное открыт (ReOpened). Если после внесенных разработчиком исправлений баг не исчез, тестировщик меняет его статус на “Повторно открыт”. После этого баг снова проходит через весь жизненный цикл.
  • Закрыт (Closed). Если бага больше не существует, тестировщик присваивает ему статус “Закрыт”.
  • Дубликат (Duplicate). Если дефект повторяется дважды или соответствует концепции другого бага, ему присваивается статус “Дубликат”.
  • Отклонен (Rejected). Если разработчик считает, что дефект не является подлинным, то он меняет его статус на “Отклонен”.
  • Отложен (Deffered). Если данный баг не является приоритетным и если ожидается, что он будет исправлен в следующем релизе, то такому багу присваивается статус “Отложен”.
  • Не баг (Not a Bug). Если баг не влияет на функциональность приложения, то ему присваивается статус “Не баг”.

Объяснение жизненного цикла бага

Схема-описание жизненного цикла бага
  1. Тестировщик находит баг.
  2. Статус, присвоенный багу – “Новый”.
  3. Баг передается менеджеру проекта для анализа.
  4. Менеджер проекта решает, является ли баг действительным.
  5. Здесь баг недействителен – менеджер проекта присваивает багу статус “Отклонен”.
  6. Если баг не отклонен, то следующим шагом будет проверка того, находится ли он в области действия. Предположим, у нас есть еще одна фича – функционал электронной почты для того же приложения, и вы обнаружили проблему с ней. Но она не является частью текущего релиза. Таким дефектам присваивается статус отложенных.
  7. Далее менеджер проверяет, не публиковался ли подобный баг ранее. Если да, ему присваивается статус дубликата.
  8. Если нет, баг назначается разработчику, который приступает к исправлению кода. На этом этапе багу присваивается статус “В процессе”.
  9. Исправив код, разработчик присваивает багу статус “Исправлен”.
  10. Далее тестировщик повторно тестирует код. В случае, если тест-кейс проходит, дефект закрывается. Если тест-кейсы снова не работают, дефект снова открывается и передается разработчику.
  11. Представьте, что во время первого релиза системы бронирования авиабилетов был обнаружен баг в заказе факса, который был исправлен и получил статус закрытого. Во время второго релиза тот же баг снова всплыл на поверхность. В таких случаях закрытый баг будет снова открыт.

Жизненный цикл бага на примере

В данном видеоролике на примере рассматриваются различные этапы жизненного цикла бага.

Перевод статьи Thomas Hamilton «Defect/Bug Life Cycle in Software Testing».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *