Как написать идеальный баг-репорт?

Точно написанный баг-репорт — один из факторов, который обеспечивает эффективную работу команды. Чёткий и лаконичный отчёт помогает быстро выявить проблему и оперативно найти её решение.

Однако написать идеальный баг-репорт не всегда просто. В этой статье мы рассмотрим несколько полезных советов и практических рекомендаций, которые помогут вам справиться с этой задачей.

Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.

Подберите правильный заголовок для баг-репорта

Самый первый шаг при составлении баг-репорта — создание содержательного заголовка. Заголовок должен точно и кратко излагать суть проблемы, чтобы каждый, кто его прочтёт, уже через несколько секунд понял суть проблемы. Например, вместо того чтобы написать «сбой приложения», попробуйте написать «приложение зависает на странице профиля при попытке загрузить фотографию».

Таким образом, вы задаёте представление относительно того, какие вопросы будут рассмотрены в отчёте. Название — это ключ к пониманию того, с каким дефектом вы столкнулись.

Включите важные детали в баг-репорт

Начните с описания того, где вы столкнулись с проблемой и какие действия совершали в этот момент. Далее следует объяснить, как дефект повлиял на функциональность ПО. И описать шаги его воспроизведения. Также необходимо указать окружение (тип устройства, операционную систему, версию браузера и т. д.), дату и время обнаружения дефекта.

Внимательность к окружению, в котором возник дефект, может сыграть важную роль в воспроизведении и последующем устранении этого дефекта. Такие параметры, как тип используемого устройства, операционная система (включая версию) и спецификации браузера, часто оказывают влияние на возникновение дефекта.

Кроме того, если записать время и дату обнаружения дефекта, то это может помочь разработчикам понять возможные закономерности, особенно когда эти сроки коррелируют с определёнными обновлениями или изменениями в ПО.

Аналогичным образом укажите версию приложения или программы, в которой вы заметили дефект. Это поможет быстрее найти проблемы, связанные с конкретной версией.

Все эти элементы гарантируют, что ваш отчёт даст полное представление о дефекте. Помните, что может показаться вам тривиальным, возможно, окажется важным для разработчиков. Поэтому лучше указать больше информации, чем меньше.

Определите серьёзность и приоритет дефекта

Понимание серьёзности и приоритета дефекта влияет на то, насколько быстро команда разработчиков устранит этот дефект.

В своём баг-репорте четко указывайте степень влияния проблемы на функциональность ПО. То есть если конкретный дефект вызывает значительные сбои в работе, прямо укажите это. Однако, не забывайте, что приоритет дефекта должен определяться исходя из степени его влияния на общую производительность ПО, а не из личных суждений.

Помните про систему классификации приоритета дефекта по таким категориям, как «критическая», «высокая», «средняя» или «низкая». Такая иерархия позволяет более эффективно распределять ресурсы для решения проблемы.

Будьте в курсе всех этапов процесса устранения дефекта

Участие в устранении дефектов не ограничивается только сообщением о проблеме. Не менее важно быть в курсе всех этапов его устранения.

Последующее сопровождение отчётов позволяет знать о том, какие действия предпринимаются для устранения дефекта. А в случае необходимости вы всегда сможете предоставить дополнительные сведения.

Кроме того, при внесении изменений или обновлений целесообразно проводить повторное тестирование ПО, чтобы убедиться, что в результате этих изменений не возникло новых проблем.

Постарайтесь активно взаимодействовать с другими членами команды на всех этапах устранения дефекта. Такой проактивный подход является частью как обучения, так и способствует разработке качественного ПО.

Добавьте скриншоты и видео

Визуальные подтверждения дефекта делают баг-репорт более наглядным.

Они помогают точно и убедительно передать контекст, который не могут дать одни лишь слова. Наглядная демонстрация действительно стоит тысячи слов при объяснении сложных проблем.

При использовании скриншотов убедитесь, что они корректно отредактированы. Удалите ненужные элементы и детали, чтобы разработчикам было легче сосредоточиться на рассматриваемом вопросе. Для наглядности элементы, содержащие дефект, можно выделить цветом или вырезать фон изображения, чтобы сконцентрировать внимание на дефекте.

Избегайте большого количества технической лексики

Важно помнить, что не все члены вашей команды могут быть технически подкованы. Им может быть трудно понять баг-репорт, переполненный технической лексикой.

Несмотря на необходимость предоставления точных сведений, старайтесь составлять отчёты простым и понятным языком. Приоритетом должна быть ясность и лаконичность, а не демонстрация сложной терминологии.

Помните, что основная цель баг-репорта — эффективная передача информации о проблемах различным членам команды — от разработчиков до менеджеров проектов.

Заключение

Написание кратких и исчерпывающих баг-репортов — бесценный навык, который может улучшить разработку ПО. Хотя составление эффективных баг-репортов может оказаться сложной задачей для начинающих тестировщиков, вы сможете добиться этого, используя рекомендации из этой статьи.

Перевод статьи «How To Write The Perfect Bug Report? Tips, Tricks & Best Practices».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *