<style>.lazy{display:none}</style>10 вопросов на собеседовании QA для опытных специалистов

10 вопросов на собеседовании QA для опытных специалистов

Содержание:

1. Назовите пять факторов риска в обеспечении качества.

Имеется пять факторов риска:

1. График: Нереалистичные сроки, например, создание большой части программного обеспечения за один день.

2. Клиент: Неадекватные, изменяющиеся или неоднозначно описанные требования.

3. Человеческий ресурс: Нехватка достаточного количества специалистов с необходимым уровнем знаний и опыта.

4. Системные активы: Отсутствие возможности приобретения всех необходимых ресурсов, включая аппаратные и программные средства или лицензии.

5. Качество: Нехватка ресурсов, жесткий график сдачи проекта и его частые обновления негативно влияют на качество продукта.

Ищите работу Junior QA? Тогда вам в наш телеграм канал QA Вакансии. 
Каждую неделю 7 лучших вакансий с телеграм контактом HR компании. 
БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ С СОБЕСЕДОВАНИЙ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ QASOBES

2. Что вы знаете о регрессионном тестировании? Какие тест-кейсы нужно выбирать для этого процесса?

Регрессионное тестирование – это проверка ПО, которая позволяет убедиться, что обновление программного обеспечения не повлияло на его работу в настоящее время.

На практике для регрессионных тестов используют следующие тестовые сценарии:

  • Проверка доступности очевидных функций пользователям.
  • Сценарии, проверяющие основные свойства продукта
  • Изучение функциональностей, которые претерпели значительные недавние изменения.
  • Интеграционные тест-кейсы
  • Комплексное тестирование
  • Тестовые сценарии для анализа граничных значений
  • Различные варианты негативных тестов.

3. Различие серьезности и приоритета

Серьезность: атрибут, который характеризует влияние дефекта на функциональность программного обеспечения.

Приоритет: характеристика, определяющая очередность устранения дефекта. В первую очередь исправляются дефекты, имеющие наибольшую важность.

СерьезностьПриоритет
Серьезность - параметр, описывающий влияние дефекта на программное обеспечение. Приоритет - параметр, определяющий очередность устранения дефекта.
Степень, в которой дефект влияет на функциональность, является его серьезностью. Приоритет определяет, как быстро должна быть устранена неисправность.
Серьезность связана со стандартом качества Приоритет связан со сроками решения проблемы.
Серьезность дефекта определяет QA инженер. Менеджер продукта определяет степень важности дефектов.
Ценность - это измерение серьезности. Значение приоритета - это вопрос мнения.

4. В чем разница между функциональным и нефункциональным тестированием?

Функциональное тестирование:

  • Проверяет каждую функцию или возможность программного обеспечения.
  • Фокусируется на потребностях заказчика.
  • Направлено на проверку действий программы.
  • Примером функционального тестирования может быть проверка процесса входа в систему.
  • Описывает, что делает продукт, в то время как нефункциональное описывает, как продукт работает.
  • Проводится перед нефункциональным тестированием.

Нефункциональное тестирование:

  • Проверяет нефункциональные элементы, такие как производительность, удобство использования и надежность.
  • Трудновыполнимо вручную.
  • Основано на ожиданиях заказчика.
  • Подтверждает производительность программного обеспечения.
  • Пример нефункционального тестирования – проверка загрузки приборной панели в течение двух секунд.
  • Проводится после функционального тестирования.

5. Как вы принимаете решение о завершении тестирования?

Иногда менеджерам или руководителям проектов приходиться остановить тестирование, чтобы ускорить релиз. В таких ситуациях мы должны определить, насколько качественно проверен продукт.

При принятии решения о прекращении тестирования в проектах в режиме реального времени важно учитывать следующие факторы:

  • Соблюдены ли сроки тестирования или выпуска продукта.
  • Вероятность присутствия рисков в продукте ниже допустимого уровня.
  • Все критические ошибки и препятствия были устранены.
  • Представление о продукте соответствует установленным требованиям.

6. Различие нагрузочного и стресс-тестирования.

Нагрузочное тестирование позволяет понять, как система реагирует на прогнозируемую нагрузку.

Стресс-тестирование помогает определить максимальные нагрузки, при которых может функционировать система.

Другими словами, стресс-тесты показывают, как система ведет себя при высокой нагрузке, например, DDoS-атаке, эффекте Slashdot или других сценариях. Благодаря этому, можно заранее подготовиться к непредвиденным ситуациям.

В свою очередь, нагрузочные тесты имитируют реальный процесс использования системы и гарантируют, что она сможет обрабатывать определенные объемы трафика. Таким образом, цель стресс-тестирования заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворительный пользовательский опыт.

7. Что такое Ad-hoc тестирование?

Ad-hoc тестирование – это метод случайного тестирования программного обеспечения. Оно выполняется без установленных спецификаций, таких как тестовые планы, тест-кейсы и документации по требованиям.

Характеристики Ad-hoc тестирования:

  • Оно проводится после завершения формального тестирования.
  • Его основная цель – выявить сбои в работе ПО, не придерживаясь определенного плана.
  • Ad-hoc тестировщики должны хорошо разбираться в программном обеспечении, которое они тестируют.

8. Чем Ad-hoc тестирование отличается от Monkey тестирования и исследовательского тестирования?

Ad-hoc тестирование и Monkey тестирование используют импровизационный подход. Monkey тестирование – совершенно рандомный процесс, не требующий предварительного ознакомления с программным обеспечением, в отличие от Ad-hoc тестирования, при котором тестировщикам требуется иметь хотя бы базовую информацию о программе.

Перечень различий между исследовательским тестированием и ad-hoc тестированием:

  • Ad-hoc тестирование – это случайное тестирование ПО без ссылки на документы с требованиями или спецификации. Исследовательское тестирование подразумевает глубокое понимание программного обеспечения и предварительное изучение приложения.
  • При Ad-hoc тестировании документация не нужна, при исследовательском тестировании документация необходима.
  • Основная цель Ad-hoc тестирования – усовершенствовать сам процесса проверки ПО. Детальное изучение приложения является основной задачей исследовательского тестирования.
  • Ad-hoc тестирование – это неформальный подход, в то время как исследовательское тестирование – это формальная процедура.

9. Что такое жизненный цикл дефекта?

1. Новый

Статус нового дефекта устанавливается как “Новый”, когда он в первый раз обнаруживается и фиксируется в баг-трекинговой системе.

2. Назначен

После того как тестировщик сообщает об ошибке, главный QA инженер изучает ее и передает команде разработчиков.

3. Открыт

Разработчик приступает к работе над исправлением дефекта и анализирует его.

4. Исправлен

Разработчик отмечает проблему как исправленную после внесения необходимых изменений в код и их проверки.

5. Ретест

Тестировщик повторно проверяет код, чтобы проверить, исправил ли разработчик проблему. Если нет, то статус меняется на “Ретест”.

6. Переоткрыт

Если ошибка все равно обнаружена после ее исправления разработчиком, тестировщик меняет ее статус на “Переоткрыт”, и дефект снова проходит через весь жизненный цикл.

7. Проверен

После того как разработчик исправил ошибку, тестировщик проводит повторное тестирование; если ошибок не обнаружено, статус меняется на “Проверен”.

8. Закрыт

Статус изменяется на “Закрыт”, если ошибка больше не выявляется.

9. Дубликат

Статус изменяется на “Дубликат”, если дефект встречается дважды или если он имеет ту же концепцию, что и предыдущий баг.

x. Отклонен

Статус изменяется на “Отклонен”, если разработчик считает, что дефект отсутствует.

xi. Отложен

Если ошибка присвоен низкий приоритет и она может быть исправлена в следующем релизе, статус меняют на “Отложен”.

10. Что вы знаете о сортировке ошибок в контексте обеспечения качества?

При тестировании программного обеспечения используется сортировка ошибок, которая важна для их правильной организации. Для этого необходимо описать важность и серьезность дефектов. Серьезность ошибки определяется тем, как сильно она влияет на тестируемое приложение.

Приоритет определяет последовательность, с которой дефект должен быть исправлен или устранен. По сути, сортировка дефектов – это метод, направленный на восстановление баланса процесса тестирования, который часто бывает проблематичным из-за отсутствия необходимых ресурсов. При сортировке ошибок приоритеты обычно присваиваются на основании их серьезности, вероятности повторения и уровня риска для ПО.

Заключение

Мы надеемся, что эта статья о вопросах на QA интервью поможет вам подготовиться к предстоящему собеседованию и даст вам четкое представление о рассмотренных темах.

Хотите изучить больше подобных вопросов, связанных с собеседованиями? Подписывайтесь на наш блог!

Часто задаваемые вопросы

Как подготовиться к собеседованию QA?

Вы можете подготовиться к собеседованию, изучив вопросы и ответы на них, приведенные выше. Будет не лишним узнать больше о компании, получить представление о культуре, которой она придерживается.

Каковы 5 лучших практик в QA?

  • Определите цели и задачи обеспечения качества, составьте план тестирования.
  • Проводите внешние проверки качества и ведите подробную документацию.
  • Поддерживайте позитивную атмосферу в команде.
  • Не стоит недооценивать ошибки.
  • Развивайте soft-skills.

Какими навыками должен обладать QA инженер?

Необходимы базовые знания в области языков программирования, средств разработки и инструментов тестирования программного обеспечения, а также опыт устранения дефектов.

Лидерство, организаторские способности, коммуникативные навыки, аналитический склад ума, умение решать проблемы, технические знания в отрасли IT – все это необходимо для QA инженера.

Что входит в обязанности QA инженера?

Инженер по обеспечению качества

  • Выявляет и устраняет недостатки в производственном процессе.
  • Обеспечивает соблюдение критериев процессов тестирования, рекомендует, внедряет и контролирует профилактические и корректирующие мероприятия.
  • Собирает и анализирует статистическую информацию.
  • Обеспечивает удовлетворение ожиданий конечного пользователя.
  • Создает тесты для выявления ошибок в программном обеспечении на всех этапах его разработки.

Перевод статьи «30 Tricky QA Interview Questions and Answers in 2023».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *