<style>.lazy{display:none}</style>Методы и способы предотвращения дефектов

Методы и способы предотвращения дефектов

Обеспечение качества — это термин, который обычно используется для обозначения команды тестировщиков в ИТ-проектах.

Если отбросить технические аспекты, то деятельность по обеспечению качества направлена не только на выявление дефектов, но также включает в себя предотвращение дефектов (обеспечивает, что дефекты не возникнут или будут устранены до того, как они попадут в готовый продукт).

Этот процесс можно представить в следующем виде:

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ КНИГИ в телеграм канале "Библиотека тестировщика"

QA= QC (выявление дефектов) + предотвращение дефектов.

Дело в том, что дефекты, обнаруженные на этапе тестирования или, ещё хуже, после выпуска продукта, требуют больших затрат на поиск и устранение и могут привести к потере доверия к бренду. Следовательно, чем раньше будут приняты меры по предотвращению появления дефектов, тем лучше. Кроме того, профилактика дефектов помогает компаниям достичь наивысшего уровня интегрированной модели зрелости процессов ПО (Capability Maturity Model Integration или CMMI).

В этой статье мы подробно рассмотрим методы предотвращения дефектов.

Содержание:

Предотвращение дефектов

Методы предотвращения дефектов

Уровень TMM и работа с дефектами в организации

Роли и обязанности внутри команды

Заключение

Предотвращение дефектов

Предотвращение дефектов является важнейшим этапом в любом процессе разработки ПО и, как видно из приведенной ниже схемы, составляет практически половину задач тестирования.

Этап предотвращения дефектов

Ниже перечислены обязанности тестировщиков по предотвращению дефектов на каждом из следующих этапов:

1. Анализ требований:

Анализ требований должен проводиться внутри команды тестировщиков, со стороны разработчика и клиента, чтобы убедиться, что все их требования к продукту совпадают.

2. Анализ тест-дизайна:

На этом этапе команда тестировщиков должна удостовериться, что понимает все плюсы и минусы каждого подхода к тестированию.

Этот вид проверки поможет обнаружить и устранить любые проблемы с выбранными подходами к тестированию, прежде чем двигаться дальше. Это можно считать технико-экономическим обоснованием каждого подхода.

3. Обзор кода:

На этом этапе разработчики проверяют написанный код, прежде чем приступить к модульному и интеграционному тестированию.

Методы предотвращения дефектов

1. Обзор и проверка: этот метод включает в себя осуществление проверки отдельным членом команды (или самопроверки) и экспертную оценку.

2. Сравнение: данный метод основан на сравнении системы с её прототипом, что даёт лучшее представление о её корректности.

3. Регистрация и документирование дефектов: предоставляет информацию, которая может использоваться для улучшения анализа дефектов.

4. Анализ корневых причин: анализ первопричин включает в себя два основных подхода:

I. Анализ Парето:

Анализ Парето — это техника, которая помогает определить последовательность решения проблем для достижения максимального эффекта. Он гласит, что 80% проблем возникает из-за 20% причин.

Таким образом, выявленным проблемам присваивается приоритет в соответствии с частотой их возникновения. Далее проводится детальный статистический анализ, чтобы определить, какие 20% причин привели к возникновению 80% проблем. Устранение этих причин может гарантировать результат, при этом сократив объём работы.

II. Анализ Фишбоун:

Также известный как анализ Исикавы, представляет собой более наглядную технику анализа первопричин. В нем нет статистики, поскольку этот метод основан на мозговом штурме всей команды.

Сначала проблема записывается на крайней правой стороне схемы. Затем перечисляются различные причины, которые записываются на горизонтальной линии, идущей от указанной проблемы. Причина, с наибольшим количеством подпунктов, является самой серьезной, над устранением которой следует работать в первую очередь. Этот метод также иногда называют причинно-следственным анализом.

метод ричинно-следственного анализа

Уровень TMM и работа с дефектами в организации

1. Модель зрелости тестирования (TMM или Test Maturity Model) основана на модели зрелости процессов (CMM).

2. Предотвращение дефектов предполагает участие многих сотрудников и их совместную работу на различных этапах, поэтому оно играет важную на пятом уровне модели зрелости тестирования – оптимизации. Например, если дефект часто встречается в каком-либо тест-кейсе, организация может выделить группу сотрудников для анализа этого дефекта и создания плана по изменению процесса разработки.

3. Некоторые преимущества предотвращения дефектов:

  • Повышение уровня мотивации и осведомлённости сотрудников.
  • Увеличение степени удовлетворённости клиентов.
  • Повышение надёжности, управляемости и предсказуемости.
  • Улучшение процесса совершенствования разработки.

Роли и обязанности внутри команды

В процесс предотвращения дефектов вовлечены три важнейшие группы участников:

Роль менеджера:

  • Активная поддержка программы предотвращения дефектов внутри компании.
  • Поддержка может быть выражена в виде предоставления ресурсов, обучения и инструментов, необходимых для успешной реализации задачи.
  • Менеджеры должны обозначить соответствующую политику и при необходимости внести некоторые изменения в корпоративную культуру.
  • Они должны способствовать обсуждению, распространению списка распространенных дефектов и внесению изменений в процесс разработки.

Роль тестировщика:

  • Тестировщики поддерживают базу данных дефектов, включая сбор подробной информации о дефектах.
  • Данные о дефектах должны обновляться и поддерживаться в актуальном состоянии.
  • Внедрение изменений в процесс тестирования.

Роль клиента:

  • Клиент играет сравнительно небольшую роль, но его приверженность качеству продукта имеет решающее значение.

Заключение

Предотвращение дефектов играет важную роль в процессе разработки ПО. Оно помогает управлять качеством продукта «быстрее и дешевле».

Оно гарантирует, что проблемы будут решены на ранних стадиях.

Перевод статьи «Defect Prevention Methods and Techniques».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *