<style>.lazy{display:none}</style>7 различных типов техник тестирования игр

7 различных типов техник тестирования игр

К 2025 году, в связи с быстро меняющимися технологиями, индустрия мобильных игр ожидает роста в 300 миллиардов долларов. Об этом масштабном росте мира игр говорится в отчёте Global data.

С учётом этого, компании усиленно осваивают новые технологии и приспосабливаются к изменениям на рынке. Однако с ростом числа игровых приложений пользователи определённо будут обращать внимание и на качество. Именно для обеспечения качества и требуется тестирование.

Содержание:

  1. Знаете ли вы о рисках при тестировании игр?
  2. 7 различных типов техник тестирования игр
БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ КНИГИ в телеграм канале "Библиотека тестировщика"

Знаете ли вы о рисках при тестировании игр?

Независимо от вашего уровня — начинающий или эксперт, важно знать все плюсы и минусы разрабатываемого вами проекта. Учитывая их, вы сможете обеспечить высокое качество продукта. Прежде чем приступать к тестированию, всегда проверяйте эти риски:

  • Способно ли игровое приложение привлечь пользователей?
  • Есть ли в приложении интересные функции или нет?
  • Удобен ли дизайн приложения?
  • Легкодоступны ли игровые функции?
  • Хорошего ли качества медиафайлы (изображения, тексты, графика, видео, аудио и т. д.)?

Это основные угрозы для любого игрового приложения. Поэтому, когда вы понимаете эти аспекты, тестирование становится более гибким.

7 различных типов техник тестирования игр

Основная цель тестирования — выявить ошибки в приложении и исправить их.

В тестировании существует множество методов, и все они направлены на создание приложения без ошибок. Здесь мы приводим семь популярных техник тестирования игр.

1. Тестирование функциональности (Functionality Testing):

Функциональное тестирование позволяет проверить работоспособность приложения согласно установленным техническим требованиям.

В процессе работы команда QA выявляет общие проблемы приложения, такие как целостность ресурсов, аудио-видео, масштабируемость, графическое представление и т.д.

Кроме того, команда тестирования проверяет работоспособность приложения во время мгновенного перезапуска, выключения и аварийных ситуаций. Для этого в тестовой среде специально воспроизводятся условия, схожие с реальными.

Ключевые особенности

  • Проверяет работоспособность продукта в соответствии с требованиями.
  • Этот метод тестирования относится к разделу black-box-тестирования.
  • По сравнению с другими методами тестирования, функциональное тестирование занимает немного больше времени, поскольку команда QA проверяет целостность таких элементов, как графика, тексты, удобство для пользователей и т.д.
  • Кроме того, функциональное тестирование также позволяет выявить проблемы с установкой, сетью, методами поддержки и обслуживания.

2. Комбинаторное тестирование (Combinational Testing):

Команда QA применяет метод комбинаторного тестирования для оценки производительности игрового приложения.

Этот метод тестирования помогает в раннем выявлении ошибок, что способствует эффективности процесса разработки.

Кроме того, этот метод проверяет, соблюдаются ли требования документации или нет. Во время комбинаторного тестирования специалист по качеству применяет различные комбинации входных данных для проверки соответствия полученных результатов ожидаемым.

Игровое приложение не может быть полноценным без комбинаторного тестирования, так как оно способствует повышению качества и производительности.

Если вы планируете выпустить игровое приложение, то вам обязательно нужно провести комбинаторное тестирование.

Ключевые особенности

  • Комбинаторное тестирование гарантирует работоспособность продукта при всех возможных комбинациях параметров.
  • Отчёты по данному подходу систематичны и легки в понимании.
  • Команда контроля качества выполняет комбинаторное тестирование тремя методами: тестирование на основе каталога, парное тестирование и тестирование с разбивкой на категории.

3. Исследовательское тестирование (Exploratory Testing):

При этом методе тестирования команда не работает с заранее созданными тест-кейсами. Вся система проверяется на ходу. Кроме того, основная идея этого метода тестирования больше подчеркивает «способность к воображению», а не традиционное тестирование.

Здесь тестировщик должен исследовать игровое приложение и выявлять ошибки, полагаясь на свои способности к анализу. Кроме того, исследовательское тестирование, которое заключается в изучении, анализе, исследовании и воображении, имеет важное значение в Agile-моделях.

Ключевые особенности

  • Нет необходимости создавать тест-кейсы заранее.
  • Команда формирует тест-кейсы только во время тестирования.
  • В основе лежит принцип «Мышление и исследование».
  • Предоставляет тестировщикам возможность исследовать различные тестовые среды.
  • Обеспечивает более высокую производительность.

4. Тестирование совместимости (Compatibility Testing):

Основная цель данной техники — выявить проблемы совместимости.

Приложение должно работать в соответствии с ожиданиями конечных пользователей. Существует множество различных версий устройств, даже если они используют одну и ту же технологию: например, разные модели смартфонов. Именно поэтому необходимо проводить тестирование на совместимость.

Тестировщики проверяют отзывчивость приложения на различных устройствах, учитывая такие основные характеристики, как разрешение, звук, видео, графика и т. д.

Ключевые особенности

  • Тестирование на совместимость определяет совместимость приложения с различными устройствами. Кроме того, оно сравнивает дизайны и тексты на всех размерах экранов.
  • Также проверяется производительность продукта в разных операционных системах и браузерах.
  • Обеспечивает стабильность и масштабируемость приложения.

5. Метод «Чистой комнаты» (Cleanroom Testing):

Данный метод является обязательным для тестирования игровых приложений. Иногда команда QA последовательно выявляет ошибки, но не может точно определить их причину.

В таких случаях тестирование по методу «Чистой комнаты» играет важную роль. С его помощью можно определить точную причину багов и незначительных ошибок.

Кроме того, стратегии тестирования в «Чистой комнате» повышают производительность приложения и сокращают затраты на тестирование.

Ключевые особенности

  • Метод «Чистой комнаты» объединяет анализ статистических данных, улучшение проектирования и применение математических концепций.
  • Этим тестированием определяются даже минимальные дефекты в приложении, так как его основная цель — обеспечить высокий уровень надёжности и качества программного обеспечения.
  • Это не концепция тестирования программистами, так как они начинают разработку программного обеспечения после получения правильной спецификации.

6. Игровое тестирование (Play Testing):

Как следует из названия, в этом методе тестирования тестировщик должен играть в игру, как пользователь. Команда QA играет и проверяет, есть ли ошибки или нет.

Кроме того, всякий раз, когда мы тестируем игру таким способом, это помогает выявить общие проблемы. Также тестировщики получают возможность проверить все нефункциональные элементы, такие как графика, звуковое оформление и общее впечатление от игры.

Наряду с этим, можно оценить уровень развлекательности игрового приложения. В целом, этот метод тестирования помогает сделать приложение инновационным, увлекательным и ориентированным на игрока.

Наверное, это самый любимый метод для тестировщика, но всегда нужно быть внимательным. Необходимо соблюдать баланс между развлечением, доступностью и внешним видом.

Ключевые особенности

  • Команда контроля качества должна всегда использовать игровое тестирование, поскольку оно позволяет проверить игру с позиции пользователя.
  • Концепция в большей степени связана с реальными сценариями, такими как интересные факты, встроенные в игровой контент или в сам процесс игры (например, это могут быть факты о персонажах игры, истории мира игры, особенностях игрового механизма и т.п.), вовлечение пользователей и т.д.

7. Регрессионное тестирование (Regression Testing):

Регрессионное тестирование — один из самых важных методов, которым следует следовать при тестировании. Оно обеспечивает работоспособность приложения с учётом будущих изменений.

Кроме того, регрессионное тестирование проверяет всю функциональность приложения с нуля и выявляет новые ошибки. При таком тестировании разработчик повторно выполняет код и сравнивает его результаты с предыдущими.

Никто не может позволить себе идти на компромисс с качеством, и, следовательно, каждый этап тестирования имеет свою ценность. После регрессионного тестирования качество и работоспособность приложения улучшаются.

Ключевые особенности

  • Регрессионный тест повторно проверяет и выполняет все тесты.
  • Сравнивает результаты старых и текущих тестов, чтобы выявить ошибки.
  • Обеспечивает качество приложения путём всесторонней оценки.

Это были 7 подходов, с помощью которых команда контроля качества должна тестировать игровое приложение.

Перевод статьи «7 Different Types of Game Testing Techniques».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *