7 различных типов техник тестирования игр

К 2025 году индустрия мобильных игр ожидает роста в 300 миллиардов долларов. Об этом масштабном росте мира игр говорится в отчёте Global data. С учётом этого компании усиленно осваивают новые технологии и приспосабливаются к изменениям на рынке. Однако с ростом числа игровых приложений пользователи определённо будут обращать внимание и на качество. Именно для обеспечения качества и требуется тестирование игр.

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ КНИГИ в телеграм канале "Библиотека тестировщика"

На что обращать внимание при тестировании игр?

Независимо от того, новичок вы или эксперт, важно знать все плюсы и минусы разрабатываемого вами проекта. Учитывая их, вы сможете обеспечить высокое качество продукта. Прежде чем приступать к тестированию, задумайтесь над следующими вопросами:

  • Способно ли игровое приложение привлечь пользователей?
  • Есть ли в приложении интересные функции?
  • Удобен ли дизайн приложения?
  • Легкодоступны ли игровые функции?
  • Хорошего ли качества медиафайлы (изображения, тексты, графика, видео, аудио и т. д.)?

Когда вы знаете ответы на эти вопросы, тестирование становится более гибким.

Техники тестирования игр

Основная цель тестирования — выявить ошибки в приложении и исправить их. В тестировании существует множество методов, и все они направлены на создание приложения без ошибок. Здесь мы приводим семь популярных техник тестирования игр.

1. Тестирование функциональности (Functionality Testing)

Функциональное тестирование игр позволяет проверить их работоспособность согласно установленным техническим требованиям.

В процессе работы команда QA выявляет общие проблемы приложения, такие как целостность ресурсов, аудио-видео, масштабируемость, графическое представление и т.д.

Кроме того, команда тестирования проверяет работоспособность приложения во время мгновенного перезапуска, выключения и аварийных ситуаций. Для этого в тестовой среде специально воспроизводятся условия, схожие с реальными.

Ключевые особенности

  • Проверяет работоспособность продукта в соответствии с требованиями.
  • Этот метод тестирования относится к тестированию “черного ящика”.
  • По сравнению с другими методами тестирования, функциональное тестирование занимает немного больше времени, поскольку команда QA проверяет целостность таких элементов, как графика, тексты, удобство для пользователей и т.д.
  • Кроме того, функциональное тестирование также позволяет выявить проблемы с установкой, сетью, методами поддержки и обслуживания.

2. Комбинаторное тестирование (Combinational Testing)

Команда QA применяет метод комбинаторного тестирования для оценки производительности игрового приложения.

Этот метод тестирования помогает в раннем выявлении ошибок, что способствует эффективности процесса разработки. Кроме того, этот метод проверяет, соблюдаются ли требования документации.

Во время комбинаторного тестирования специалист по качеству применяет различные комбинации входных данных для проверки соответствия полученных результатов ожидаемым.

Игровое приложение не может быть полноценным без комбинаторного тестирования, так как оно способствует повышению качества и производительности.

Если вы планируете выпустить игровое приложение, то вам обязательно нужно провести комбинаторное тестирование.

Ключевые особенности

  • Комбинаторное тестирование гарантирует работоспособность продукта при всех возможных комбинациях параметров.
  • Отчёты по данному подходу систематичны и легки в понимании.
  • Команда контроля качества выполняет комбинаторное тестирование тремя методами: тестирование на основе каталога, парное тестирование и тестирование с разбивкой на категории.

3. Исследовательское тестирование (Exploratory Testing)

При этом методе тестирования команда не работает с заранее созданными тест-кейсами. Вся система проверяется на ходу. Кроме того, основная идея этого метода тестирования в упоре на опыт и любознательность тестировщика. Здесь тестировщик должен исследовать игровое приложение и выявлять ошибки, полагаясь на свои способности к анализу.

Исследовательское тестирование имеет важное значение в Agile-моделях.

Ключевые особенности

  • Нет необходимости создавать тест-кейсы заранее.
  • Команда формирует тест-кейсы только во время тестирования.
  • В основе лежит принцип «Мышление и исследование».
  • Предоставляет тестировщикам возможность исследовать различные тестовые среды.
  • Обеспечивает более высокую производительность.

4. Тестирование совместимости (Compatibility Testing)

Основная цель данной техники — выявить проблемы совместимости.

Приложение должно работать в соответствии с ожиданиями конечных пользователей. А устройств, операционных систем, различных окружений и их сочетаний существует великое множество. Именно поэтому необходимо проводить тестирование на совместимость.

Тестировщики проверяют отзывчивость приложения на различных устройствах, учитывая такие основные характеристики, как разрешение, звук, видео, графика и т. д.

Ключевые особенности

  • Тестирование на совместимость определяет совместимость приложения с различными устройствами. Кроме того, оно сравнивает дизайны и тексты на всех размерах экранов.
  • Также проверяется производительность продукта в разных операционных системах и браузерах.
  • Тестирование совместимости обеспечивает стабильность и масштабируемость приложения.

5. Метод «Чистой комнаты» (Cleanroom Testing)

Данный метод является обязательным для тестирования игровых приложений.

Иногда команда QA последовательно выявляет ошибки, но не может точно определить их причину. В таких случаях тестирование по методу «чистой комнаты» играет важную роль. С его помощью можно определить точную причину багов и незначительных ошибок.

Кроме того, стратегии тестирования в «чистой комнате» повышают производительность приложения и сокращают затраты на тестирование.

Ключевые особенности

  • Метод «чистой комнаты» объединяет анализ статистических данных, улучшение проектирования и применение математических концепций.
  • Этим тестированием определяются даже минимальные дефекты в приложении, так как его основная цель — обеспечить высокий уровень надёжности и качества программного обеспечения.
  • Это не концепция тестирования программистами, так как они начинают разработку программного обеспечения после получения правильной спецификации.

6. Игровое тестирование (Play Testing)

Как следует из названия, при этом методе тестирования тестировщик должен играть в игру, как пользователь. Команда QA играет и проверяет, есть ли ошибки.

Всякий раз, когда мы тестируем игру таким способом, это помогает выявить общие проблемы. Также тестировщики получают возможность проверить все нефункциональные элементы, такие как графика, звуковое оформление и общее впечатление от игры.

Наряду с этим можно оценить уровень увлекательности игрового приложения. В целом, этот метод тестирования помогает сделать приложение инновационным, интересным и ориентированным на игрока.

Наверное, это самый любимый метод для тестировщика, но всегда нужно быть внимательным. Необходимо соблюдать баланс между увлекательностью, доступностью и внешним видом.

Ключевые особенности

  • Игровое тестирование позволяет проверить игру с позиции пользователя.
  • Концепция в большей степени связана с реальными сценариями, такими как интересные факты, встроенные в игровой контент или в сам процесс игры (например, это могут быть факты о персонажах игры, истории мира игры, особенности игрового механизма и т.п.), вовлечение пользователей и т.д.

7. Регрессионное тестирование (Regression Testing)

Регрессионное тестирование — один из самых важных методов при тестировании игр. Оно обеспечивает работоспособность приложения с учётом будущих изменений.

Кроме того, регрессионное тестирование проверяет всю функциональность приложения с нуля и выявляет новые ошибки. При таком тестировании разработчик повторно выполняет код и сравнивает его результаты с предыдущими.

Никто не может позволить себе идти на компромисс с качеством, и, следовательно, каждый этап тестирования имеет свою ценность. После регрессионного тестирования качество и работоспособность приложения улучшаются.

Ключевые особенности

  • Регрессионный тест повторно прогоняет все тесты.
  • Для выявления ошибок сравниваются результаты старых и текущих тестов.
  • Регрессионное тестирование обеспечивает качество приложения путём всесторонней оценки.

Это были 7 подходов, с помощью которых команда контроля качества должна тестировать игровое приложение.

Перевод статьи «7 Different Types of Game Testing Techniques».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *