<style>.lazy{display:none}</style>KPI для обеспечения качества ПО

KPI для обеспечения качества ПО

Чтобы создать по-настоящему качественный продукт, необходимы правильные ключевые показатели эффективности (KPI). Это статья посвящена важности выбора правильных KPI в создании и тестировании ПО.

Выбор правильных KPI может изменить требования и качество продукта к лучшему. Эффективность и производительность программного обеспечения также повышаются с помощью этих показателей.

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ КНИГИ в телеграм канале "Библиотека тестировщика"

Что такое качество ПО

Программное обеспечение предназначено для выполнения определённых целей и удовлетворения потребностей пользователей. Соответственно, качество ПО определяется тем, насколько хорошо программа выполняет свою функцию и соответствует требованиям пользователей. А также может ли ПО выполнять все возложенные на него функции при любых условиях. Обеспечение качества ПО — это непрерывный процесс, включающий тестирование, мониторинг и внесение улучшений. Целью обеспечения качества является повышение удовлетворённости клиентов, снижение затрат на обслуживание и увеличение эффективности. Измерение качества ПО учитывает следующие аспекты:

  • Функциональные возможности.
  • Юзабилити.
  • Надёжность.
  • Производительность.
  • Безопасность.
  • Сопровождаемость.
  • Переносимость.
  • Совместимость.
  • Соответствие.

Компания, специализирующаяся на обеспечении качества ПО, может предложить решения для улучшения стандартов и качества выпущенного продукта, тем самым повышая привлекательность продукта и обеспечивая более прочную связь с клиентами.

Что такое метрики качества ПО

Метрики качества программного обеспечения — это удобные инструменты, позволяющие подробно рассмотреть работу ПО, чтобы с лёгкостью отследить области, требующие улучшения.

Основные метрики качества ПО

  1. Плотность дефектов. Измеряет количество дефектов на единицу размера рабочего продукта и выявляет области, подверженные ошибкам.
  2. Тестовое покрытие. Фиксирует процент протестированного кода. Также помогает выявить области, которые необходимо протестировать.
  3. Среднее время до отказа (Mean Time To Failure). Измеряет время работы программы до её выхода из строя или сбоя.
  4. Среднее время восстановления (Mean Time To Recovery). Определяет время, необходимое на восстановление системы после сбоя.
  5. Удовлетворённость пользователей. Направлено на изучение удовлетворённости конечных пользователей и выявляет области, которые не соответствуют потребностям или ожиданиям пользователей.
  6. Нагрузочное тестирование. Помогает измерить способность ПО обрабатывать большое количество пользователей и транзакций, а также выявить области, требующие улучшений.
  7. Тестирование безопасности. Измеряет способность ПО защищаться от угроз.

Выбор правильных метрик качества ПО

С помощью метрик качества программного обеспечения можно определить, насколько хорошо функционирует ПО, и убедиться в его эффективности. Выявление проблем и их устранение помогают сэкономить время и деньги, и обеспечить качество продукта в долгосрочной перспективе. Ниже приведены шаги, которые необходимо соблюдать для выбора правильных KPI для оценки качества ПО:

1. Понять цели и требования проекта

Очень важно понять задачи и требования проекта, а также его цели. Это поможет определить, какие аспекты качества важны для проекта.

2. Выбрать подходящей KPI для каждого аспекта

Необходимо определить подходящие метрики для каждой части ПО, ориентируясь на размер и сложность проекта. Следует использовать количественные и качественные метрики, чтобы получить полную картину.

3. Убедиться, что KPI измеримы и реализуемы

KPI должны быть измеримыми, поскольку это поможет понять, на каком этапе находится проект. Кроме этого, правильно подобранные KPI позволят вносить изменения в проект.

4. Проверить методы сбора данных

Данные помогут проанализировать KPI. Очень важно каким образом происходит сбор данных для оценки KPI. Необходимо определить инструменты и методы, используемые для сбора данных. И убедиться в том, что собранные данные точны и надёжны.

5. Установить соответствующие целевые и пороговые значения

Для каждого KPI существует желаемый уровень эффективности, который называется целевым показателем. Целевые показатели определяют приемлемый уровень эффективности. Если показатели эффективности опускаются ниже приемлемого уровня, об этом становится известно благодаря пороговым значениям. Цель пороговых значений — как можно раньше предупредить команду о том, что KPI не работают.

6. Отслеживать и анализировать данные

Анализ помогает определить, измеряют ли KPI желаемые аспекты качества. Такой анализ может улучшить работу ПО. Он позволяет вносить изменения в программное обеспечение, KPI, а также в методы сбора данных.

7. Проверять и дорабатывать KPI

Все KPI требуют проверки. Этот шаг позволяет удостовериться в том, что выбранные KPI точны и эффективны, а также внести необходимые коррективы, если это потребуется.

Перевод статьи «Software Quality Assurance KPIs: Go For the Right Metrics».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *