postman переменные и окружения

Переменные и окружения в Postman

Переменная — это значение, которое можно повторно использовать в API запросах и скриптах. В Postman при выполнении запроса или скрипта будет использоваться текущее значение переменной. Переменные можно сгруппировать, чтобы легко менять их значения в зависимости от ситуации.

Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.

Начало работы с переменными

Чтобы создать переменную в Postman, необходимо сделать следующее:

1. В рабочей области выберите значок быстрого просмотра среды.

2. Рядом с Globals выберите Edit  (или Add, если переменные еще не добавлены).

3. Добавьте переменную с именем my_variable и присвойте ей начальное значение Hello.

4. Выберите Значок сохранения Save, затем закройте вкладку Globals.

5. Откройте новую вкладку для запроса и введите https://postman-echo.com/get?var={{my_variable}}. Наведите курсор на имя переменной, чтобы посмотреть ее значение и область видимости.

пример отправки запроса в postman

6. Нажмите Send, чтобы отправить запрос.

7. Измените значение переменной и отправьте запрос еще раз.

Зачем нужны переменные?

Переменная – это символическое представление данных, которое позволяет получить доступ к значению без необходимости вводить его вручную каждый раз, когда это нужно. Это может быть полезно, если вы используете одни и те же значения в нескольких местах. Переменные делают ваши запросы более гибкими и читабельными.

Переменные позволяют хранить и повторно использовать значения в Postman. Сохраняя значение в виде переменной, вы можете ссылаться на нее в коллекциях, запросах и тестовых сценариях.

Например, если вы используете один и тот же URL в нескольких запросах, вы можете хранить его в переменной base_url и ссылаться на нее в запросах с помощью {{base_url}}. Если URL изменится, вы можете поменять значение переменной, и это отразится во всей вашей коллекции, где бы вы ни использовали имя переменной.

Тот же принцип применим к любой части запроса, где данные повторяются. Любое значение, сохраненное в переменной, будет включено там, где вы ссылаетесь на эту переменную при выполнении запросов. Например, если базовый URL-адрес имеет значение https://postman-echo.com и используется в запросе как {{base_url}}/get, то Postman отправит запрос на https://postman-echo.com/get.

пример использования переменной в качестве базового url при выполнении запросов в Postman.

Переменные в Postman представляют собой пары ключ-значение. Имя каждой переменной представляет собой ключ, поэтому обращение к имени переменной позволяет получить доступ к ее значению.

Области видимости переменных

Области видимости в Postman определяют контексты выполнения запросов и позволяют использовать разные наборы переменных для различных задач.

  • Глобальные переменные позволяют получить доступ к данным между коллекциями, запросами, тестовыми сценариями. Глобальные переменные доступны по всему рабочему пространству. Поскольку глобальные переменные имеют самую широкую область видимости в Postman, они хорошо подходят для тестирования.
  • Переменные коллекции доступны для всех запросов внутри коллекции и не зависят от окружения. Они не изменяются в зависимости от выбранного окружения.
  • Переменные среды позволяют осуществлять работу в разных окружениях, например, локальной, тестовой или продакнеш средах. В определенный момент времени можно использовать только одно окружение.
  • Переменные данных загружаются из CSV- и JSON-файлов для определения наборов данных, которые можно использовать при выполнении запросов. Переменные данных имеют текущие значения, которые не сохраняются после выполнения запроса.
  • Локальные переменные – это временные переменные, которые используются во время выполнения запросов. Значения локальных переменных ограничены одним запросом и больше не доступны после завершения выполнения запроса. Локальные переменные удобны, когда вы хотите, чтобы определенное значение было использовано только в конкретном контексте или запросе, и вы не хотите, чтобы значение сохранялось после завершения выполнения запроса.
области видимости переменных в Postman

Если переменная с одним и тем же именем объявлена в двух разных областях, будет использовано значение, хранящееся в переменной с самой узкой областью видимости. Например, если есть глобальная переменная с именем username и локальная переменная с именем username, то при выполнении запроса будет использоваться локальное значение.

Postman хранит переменные как строки. Если вы храните объекты или массивы, не забудьте преобразовать их в строку с помощью JSON.stringify() перед сохранением и использовать JSON.parse() при извлечении.

Начальные и текущие значения

Когда вы редактируете переменные, у каждой из них есть начальное и текущее значение:

  • Начальное значение – это значение, которое сохраняется на серверах Postman и может быть видно другим пользователям. Важно помнить, что конфиденциальные данные, содержащиеся в начальном значении, также будут доступны другим людям, а возможно, и всему миру. Будьте осторожны при установке начальных значений и используйте секретные переменные, чтобы скрыть конфиденциальные данные.
  • Текущее значение используется при отправке запроса. Это локальные значения, которые не синхронизируются с серверами Postman. Если вы измените текущее значение переменной, оно не будет сохранено в исходной общей коллекции, среде или глобальных значениях.

Типы переменных

Помимо области видимости, переменные могут быть определены по типу:

  • Тип по умолчанию автоматически присваивается переменным. Этот тип отображается в виде обычного текста и не имеет дополнительных свойств.
  • Тип секрета скрывает начальные и текущие значения переменных и может использоваться для предотвращения нежелательного раскрытия конфиденциальных данных, включая пароли, токены и ключи.

Чтобы установить тип переменной как секретный, необходимо следать следующее:

1. Выберите значок быстрого просмотра среды Значок быстрого просмотра среды.

2. Нажмите на Edit, чтобы открыть редактор.

добавление новой переменной в Postman

3. Нажмите на значение default рядом с переменной, которую вы хотите изменить, чтобы открыть выпадающий список, затем выберите secret, чтобы обновить тип переменной.

4. Нажмите на Значок сохранения Save для подтверждения изменений.

Переход от секретного к дефолтному типу переменной

Для управления типом переменной необходимо иметь права редактирования в рабочем пространстве (для глобальных переменных) или окружении (для переменных окружения). Редакторы могут в любой момент изменить тип переменной с секретного на стандартный, и наоборот. Когда вы меняете тип переменной с секретного на стандартный, вы должны подтвердить это, нажав на Change type.

изменение типа переменной с секретного на дефолтный

Просмотр и изменение значений секретных переменных

Все участники рабочего пространства могут просмотреть начальное и текущее значение секретной переменной, нажав на иконку глаза Значок маскирующей переменной рядом с переменной.

Те, кто имеет права редактирования, могут изменить начальное значение переменной, нажав на значок глаза Unmask variable icon рядом с переменной и выбрав начальное значение. Все участники рабочего пространства могут изменять текущее значение переменной. Чтобы изменить текущее значение, нужно нажать на иконку глаза и выбрать новое текущее значение.

Объявление переменных

Чтобы создать переменные в любой области видимости, необходимо сделать следующее:

1. Выберите нужные данные, например, в URL-адресе, параметрах, заголовках или теле запроса. Выберите Set as variable.

создание переменной из данных с url запроса

2. Выберите Set as new variable.

создание новой переменной

3. Введите название, далее значение переменной и выберите область видимости.

ввод имени, значения и области видимости для переменной

Не забудьте удалить переменные, если вы их больше не используете.

Установка значений из тела ответа в качестве переменных

Чтобы установить для переменных значения из тела ответа на запрос, необходимо сделать следующее:

1. Выделите текст, затем щелкните правой кнопкой мыши.

2. Выберите соответствующую область видимости, затем выберите имя переменной.

установление для переменной значения из тела ответа на запрос

Определение глобальных переменных

Чтобы просмотреть глобальные переменные, сделайте следующее:

1. Выберите Environments в боковой панели.

2. Выберите Globals.

Чтобы добавить новую глобальную переменную, необходимо сделать следующее:

1. Выберите Add a new variable и введите имя переменной.

2. Выберите Type для новой переменной.

3. Добавьте Initial Value и, если хотите, Current Value.

4. Нажмите на Save icon Save для подтверждения изменений.

Чтобы изменить существующую глобальную переменную, сделайте следующее:

1. Выберите нужную переменную и измените ее значение.

2. Нажмите на Save icon Save,  чтобы сохранить изменения.

Загрузка глобальных сред

Чтобы загрузить глобальные переменные в формате JSON, необходимо сделать следующее:

1. Выберите Environments в боковой панели.

2. Выберите Globals.

3. Нажмите на Export.

4. Выберите место сохранения файла, затем нажмите на Save.

Определение переменных окружения

Чтобы просмотреть переменные среды, выполните следующие действия:

  1. Выберите Environments в боковой панели.
  2. Выберите среду, в которой нужно просмотреть переменные.

Чтобы добавить новую переменную окружения, необходимо сделать следующее:

  1. Выберите Add a new variable и введите имя переменной.
  2. Выберите Type для новой переменной.
  3. Добавьте Initial Value и, если хотите, Current Value.
  4. Нажмите на Save icon Save, чтобы сохранить изменения.

Чтобы изменить существующую переменную окружения, необходимо сделать следующее:

  1. Выберите нужную переменную и измените ее значение.
  2. Нажмите на Save icon Save, чтобы сохранить изменения.

Определение переменных коллекции

Чтобы создать или изменить переменную для существующей коллекции, выполните следующие действия:

  1. Выберите Collections в боковой панели.
  2. Нажмите на коллекцию, а затем перейдите на вкладку Variables.
определение переменных коллекции

Если у вас нет права редактирования коллекции, вы можете выбрать Request Access. Без этих прав вы не сможете добавлять новые переменные коллекции, обновлять или сохранять значения.

Определение переменных в скриптах

Вы можете определять переменные в скриптах следующим образом:

МетодСлучай использованияПример
pm.globalsИспользуется для определения глобальной переменной.pm.globals.set("variable_key", "variable_value");
pm.collectionVariablesИспользуется для определения переменной коллекции.pm.collectionVariables.set("variable_key", "variable_value");
pm.environmentИспользуется для определения переменной среды.pm.environment.set("variable_key", "variable_value");
pm.variablesИспользуется для определения локальной переменной.pm.variables.set("variable_key", "variable_value");
unsetИспользутся, чтобы удалить переменную.pm.environment.unset("variable_key");

Использование переменных

Вы можете использовать двойные фигурные скобки для обращения к переменным в Postman. Например, чтобы ссылаться на переменную с именем username в настройках авторизации запроса, необходимо использовать следующий синтаксис:

{{username}}

При выполнении запроса Postman заменяет переменную ее текущим значением.

Например, у вас может быть URL-адрес запроса, который ссылается на переменную следующим образом:

https://postman-echo.com/get?customer_id={{cust_id}}

При выполнении запроса Postman отправит то значение, которое вы сохранили для переменной cust_id. Если cust_id равно 3, запрос будет отправлен по следующему URL, включая параметр запроса:

https://postman-echo.com/get?customer_id=3

Если вы хотите использовать переменную внутри тела запроса, заключите ее в двойные кавычки:

{ "customer_id" : "{{cust_id}}" }

Вы можете использовать переменные в URL-адресах запросов, параметрах, заголовках, авторизации, теле запроса и тд.

использование переменных для авторизации

При наведении курсора на переменную Postman показывает обзор ее текущего состояния. Когда вы добавляете переменные в свои запросы, Postman предлагает вам любые уже определенные переменные.

отображение информации о переменной при наведении курсора на переменную

В подсказке указывается текущее значение и область видимости (выделена цветом) переменной.

отображение информации о переменной при наведении курсора на переменную

Если переменная неразрешённая (unresolved), Postman выделяет ее красным цветом. Это происходит, если переменная не была определена или её значение не задано.

Использование динамических переменных

Postman предоставляет динамические переменные, которые вы можете использовать в своих запросах.

Примеры динамических переменных:

  • {{$guid}}. Используется для создания уникальных значений.
  • {{$timestamp}}. Текущая временная метка Unix в секундах.
  • {{$randomInt}}. Случайное целое число от 0 до 1000.

Использование переменных в скриптах

Вы можете получить текущее значение переменной в своих скриптах, используя объект, представляющий уровень области видимости переменной, и метод .get:

//access a variable at any scope including local
pm.variables.get("variable_key");
//access a global variable
pm.globals.get("variable_key");
//access a collection variable
pm.collectionVariables.get("variable_key");
//access an environment variable
pm.environment.get("variable_key");

Использование pm.variables.get() для доступа к переменным в ваших скриптах дает вам возможность изменять область видимости переменных, не влияя на функциональность вашего скрипта. Этот метод вернет ту переменную, которая в данный момент имеет наивысший приоритет.

Логирование переменных

Вы можете записывать значения переменных в Postman Console во время выполнения запросов:

console.log(pm.variables.get("variable_key"));

Чтобы просмотреть результаты, нажмите на Console icon Console. Вы также можете получить доступ к консоли, выбрав View > Show Postman Console.

использование Postman Console

Использование data variables

Collection Runner в Postman позволяет импортировать CSV или JSON-файл и использовать значения из файла с данными в запросах и скриптах. Вы не можете определить переменную в самом Postman, потому что она берется из файла с данными, но вы можете получить доступ к переменным внутри скриптов, например, используя pm.iterationData.get("имя_переменной")

Обмен и сохранение данных

При редактировании глобальных, коллекционных и переменных окружения в Postman вы можете выбрать для каждой переменной текущее значение и затем либо сохранить его, либо сбросить. Вы также можете выбрать Сохранить все или Сбросить все , чтобы применить эту настройку ко всем переменным. Это позволяет вам контролировать то, что происходит в вашем локальном экземпляре Postman, независимо от того, как данные синхронизируются с другими пользователями вашего рабочего пространства, запросов, коллекций и окружений.

При создании или редактировании переменной вы можете ввести как начальное, так и текущее значение. При создании новой переменной в Postman, если вы оставите текущее значение пустым, оно будет автоматически заполнено начальным значением. Если вы укажете текущее значение, оно будет локальным для вашего экземпляра.

Если у вас нет доступа редактора к окружению, вы не можете редактировать начальное значение переменной окружения. Вы можете редактировать текущее значение, и ваша правка не будет видна тем, кто разделяет ваше рабочее пространство.

Если вы нажмете на Persist, то ваши текущие значения синхронизируются с серверами Postman и будут отражаться для всех, кто совместно использует вашу коллекцию или окружение. Чтобы сбросить текущие локальные значения и отразить первоначальные общие значения, используйте Reset.

Ваша локальная сессия в Postman может использовать значения, которые являются временными и видимыми для вас, но не синхронизируются и не передаются вашей команде. Это позволяет вам разрабатывать и тестировать, используя личные учетные данные или экспериментальные значения, без риска раскрыть эти данные или повлиять на других членов вашей команды.

Например, у вашей команды может быть общий API-ключ и индивидуальные API-ключи. Вы можете экспериментировать локально, используя свой личный ключ, но использовать общий ключ для совместной работы в команде. Аналогично, у вас может быть переменная, представляющая экспериментальную работу, которую вы проводите локально, но еще не готовы поделиться с командой. Позже вы можете сохранить локальные данные, чтобы другие члены вашей команды также могли получить к ним доступ.

Исправление неразрешенных переменных

Неразрешенная переменная (unresolved variable) – это переменная, которая не определена в текущей области видимости (окружении, коллекции или глобальных переменных), доступной для запроса, в котором она используется.

Например, для запроса https://postman-echo.com/get?customer_id={{cust_id}} Postman ожидает, что сможет найти значение для {{cust_id}}. Если Postman не находит его, он помечает переменную как неразрешенную. Если вы отправите запрос, содержащий неразрешенную переменную, запрос завершится неудачей.

Переменная может быть неразрешенной по следующим причинам:

  • Переменная не присутствует в активной области видимости для запроса.
  • Переменная была создана, но изменения не были сохранены.
  • Среда, в которой определена переменная, неактивна.
  • Переменная отключена в текущей среде.

При работе с API-запросом Postman выделяет имя нерешенной переменной красным цветом. Чтобы получить более подробную информацию об ошибке и способах ее устранения, наведите курсор на нерешенную переменную.

неразрешенная переменная

Чтобы добавить переменную, которая не определена, необходимо сделать следующее:

  1. Нажмите на Add new variable.
  2. Введите название, значение для переменной и выберите соответствующую область видимости (глобальная, коллекция или среда) из выпадающего списка.
  3. Выберите Set variable .
исправление проблемы неразрешенности переменной

Группировка переменных в Postman с использованием сред.

В Postman среда – это набор из одной или нескольких переменных, на которые вы можете ссылаться при отправке запросов или написании тестовых сценариев. Вы можете создавать среды для различных типов работ, выполняемых в Postman. При переключении между средами все переменные в ваших запросах и сценариях будут использовать значения из текущей среды. Это полезно, если вам нужно использовать разные значения в ваших запросах в зависимости от контекста, например, если вы отправляете запрос на тестовый или рабочий сервер.

Среды также могут помочь вам в совместной работе с данными Postman, если вы работаете в команде. Вы можете использовать среды для совместного использования переменных и управления видимостью конфиденциальных данных, таких как ключи API, пароли или токены.

Создание среды

Чтобы создать новую среду, необходимо выполнить следующие шаги:

1. Выберите Environments в боковой панели и нажмите на +.

создание новой среды

2. Введите название для новой среды.

3. Добавьте в среду все необходимые переменные. Вы также можете добавить переменные позже.

4. Нажмите на Save icon Save,  чтобы сохранить все добавленные вами переменные.

5. Чтобы использовать новое окружение, выберите его в правом верхнем углу рабочего пространства. Это сделает его активным окружением и установит для всех переменных значения, указанные в окружении.

создание тестовой среды

Добавление переменных окружения

При добавлении переменной в среду вы можете указать начальное значение (общее) и текущее значение (локальное) для переменной:

  • Начальное значение (общее) – это значение, которое синхронизируется с вашей учетной записью с помощью облачных серверов Postman. Оно доступно всем пользователям, имеющим доступ к среде. Если переменная содержит конфиденциальные данные, например, пароль или ключ, вы можете изменить тип переменной на secret .
  • Текущее значение (локальное) – это значение, которое используется при отправке запросов в вашем локальном экземпляре Postman. Оно никогда не синхронизируется с вашим аккаунтом и не передается вашей команде, если только вы не решите сохранить его.

Чтобы добавить переменные в среду, необходимо сделать следующие шаги:

1. Нажмите на Environments на боковой панели и выберите вашу среду.

2. Чтобы добавить новую переменную, нажмите на нижнюю строку таблицы и введите название переменной.

создание переменной окружения

3. Выберите тип переменной. Если вы выберете тип default, значение переменной будет видно в виде обычного текста. Если начальное значение переменной содержит конфиденциальные данные, выберите тип переменной secret, чтобы не раскрывать значение при совместном использовании среды.

4. Введите Начальное и Текущее значения для переменной. Не забывайте, что начальное значение будет доступно всем, кто имеет доступ к окружению. Если оставить текущее значение пустым, то при сохранении окружения начальное значение будет скопировано в текущее значение.

5. Когда вы закончите добавлять переменные окружения, нажмите на Значок сохранения Save.

Переключение между средами

Postman отображает активное окружение в селекторе окружения, расположенном в правом верхнем углу рабочего стола. Когда вы отправляете запрос или запускаете скрипт, Postman использует текущие значения для всех переменных в активной среде. Чтобы сделать другую среду активной, выберите ее в селекторе среды.

переключение между средами

Вы также можете сделать среду активной, выбрав Environments на боковой панели. Нажмите на значок set active Установить активным, чтобы сделать среду активной.

переключение между средами

Чтобы быстро проверить значение переменной, выберите значок быстрого просмотра среды Значок быстрого просмотра среды рядом с селектором среды. В окне быстрого просмотра окружения перечислены начальные и текущие значения всех переменных в активном окружении.

просмотр переменных окружения

Если вы хотите сделать переменные доступными независимо от того, какая среда активна, используйте глобальные переменные. Быстрый просмотр перечислит все глобальные переменные, которые вы объявили или которые являются общими в вашем рабочем пространстве.

Использование переменных в запросах и скриптах

Чтобы использовать переменную среды в запросе, укажите ее имя, заключив в двойные фигурные скобки :

{{base_url}}

Вы можете ссылаться на переменные среды в URL-адресе запроса, параметрах, заголовках и данных тела запроса. Наведите указатель мыши на имя переменной, чтобы увидеть ее текущее значение.

Использование переменных в запросах и скриптах

Если для запроса доступно более одной переменной с одинаковым именем, Postman будет использовать значение переменной с наиболее узкой областью видимости. Поэтому, если у вас есть переменная окружения с таким же именем, как у коллекции или глобальной переменной, Postman будет использовать переменную окружения. Однако значения локальных переменных будут заменять значения окружения.

Редактирование среды

Если вы работаете со средами в команде, у вас должны быть права редактирования, чтобы редактировать среду или изменять начальные значения переменных.

Чтобы отредактировать среду, нажмите на Environments в боковой панели и выберите среду. Отсюда вы можете выполнить следующие действия:

  • Чтобы переименовать среду, выберите имя среды и введите новое название.
  • Чтобы продублировать окружение, нажмите на значок дополнительных действий Значок дополнительных действий и выберите Duplicate.
  • Чтобы удалить среду, нажмите на значок дополнительных действий More actions icon и выберите Delete. При удалении окружения также удаляются все переменные в нем.

Редактирование и настройка переменных окружения в Postman

Окружение – это группа переменных, значения которых вы можете менять в зависимости от контекста работы в Postman. После того, как вы создали окружение, вы можете добавлять переменные окружения, изменять начальные или текущие значения или удалять переменные. Вы также можете устанавливать переменные окружения с помощью скриптов и сохранять значения переменных, чтобы они были доступны вашей команде.

Редактирование переменных окружения

Вы можете редактировать переменные среды, добавляя новые переменные, изменяя тип и значения переменных или удаляя их.

Чтобы отредактировать переменные окружения, нажмите на Environments на боковой панели и выберите окружение. Отсюда вы можете выполнить следующие действия:

  • Чтобы отсортировать список переменных среды, выберите заголовок столбца.
  • Чтобы добавить новую переменную окружения, выберите Add new variable в нижней строке таблицы.
  • Чтобы удалить переменную окружения, наведите курсор на переменную и нажите на значок удаления. Delete icon .
  • Чтобы сделать переменную окружения недоступной, не удаляя ее, снимите флажок рядом с переменной. Любые ссылки на переменную будут неразрешенными. Чтобы сделать переменную снова доступной, установите флажок.
  • Нажмите на Save icon Save, чтобы сохранить все внесенные изменения.
Редактирование переменных окружения

Чтобы изменить переменную окружения, выберите ее и измените одно из следующих значений:

  • Название переменной. Оно используется для того, чтобы ссылаться на переменную в запросах и скриптах.
  • Тип. Если вы выберете тип default , значение переменной будет видно в виде обычного текста. Если выбрать тип secret, значение переменной будет замаскировано. Чтобы показать или скрыть секретную переменную, наведите на нее курсор и выберите значок глаза. Unmask variable icon .
  • Начальное значение (общее). Это значение синхронизируется с вашей учетной записью с помощью облачных серверов Postman. Оно доступно всем пользователям, имеющим доступ к среде.
  • Текущее значение (локальное). Это значение используется при отправке запросов в вашем локальном экземпляре Postman. Оно никогда не синхронизируется с вашим аккаунтом и не передается вашей команде, если только вы решили сохранить его. Если вы оставите текущее значение пустым, то при сохранении среды начальное значение будет скопировано в текущее.

Когда вы закончите редактировать переменные окружения, нажмите на Save icon Save, чтобы сохранить изменения.

Редактирование переменных из среды быстрого просмотра

Вы можете изменить текущее значение переменных из быстрого просмотра среды. Нажмите на значок быстрого просмотра среды Environment quick look icon рядом с селектором среды. Выберите значок редактирования Edit icon рядом с переменной, затем введите новое текущее значение переменной.

Редактирование переменных из среды быстрого просмотра

Установка переменных окружения с помощью скриптов

Вы можете изменять значения переменных окружения, используя скрипты. Используйте метод pm.environment для установки переменной окружения.

pm.environment.set("variable_key", "variable_value");

Если вы используете скрипты для установки значений переменных окружения, эти значения будут отражаться во всех запросах, которые ссылаются на эти переменные.

Сохранение переменных окружения

Текущее значение переменной окружения используется в вашем локальном экземпляре Postmanи не синхронизируется с вашей учетной записью Postman. Если вы хотите синхронизировать текущее значение переменной окружения с вашей учетной записью или поделиться им с членами команды, вы можете сохранить переменную.

Когда вы сохраняете переменную, ее начальное (общее) значение устанавливается на текущее (локальное) значение. Затем начальное значение синхронизируется с вашей учетной записью Postman, и все, кто имеет доступ к окружению, могут увидеть новое начальное значение переменной. Если начальное значение переменной содержит конфиденциальные данные, обязательно выберите тип переменной secret, если вы не хотите раскрывать это значение при совместном использовании среды.

Чтобы сохранить переменную окружения, сделайте следующее:

  1. Нажмите на Environments в боковой панели и выберите среду.
  2. Нажмите на значок дополнительных действий More actions icon рядом с переменной и выберите Persist. Текущее значение переменной копируется в начальное.
  3. Нажмите на Save icon Save. Новое начальное значение синхронизируется с вашей рабочей средой и будет доступно всем, кто имеет доступ к среде.

В любой момент вы можете сбросить текущее (локальное) значение переменной на исходное (общее), синхронизированное с рабочей областью. Нажмите на значок дополнительных действий More actions icon рядом с переменной и выберите Reset. Текущее значение будет заменено на исходное. Нажмите на Save icon Save, чтобы сохранить изменения.

Работа со средами в команде

Вы можете использовать среду для хранения и совместного использования группы переменных, чтобы подставлять их значения при отправке запросов. Также среда помогает делиться и контролировать доступ к важной информации, такой как API ключи, пароли или токены.

Чтобы начать работу, создайте новую среду или сделайте копию среды в рабочем пространстве вашей команды. Затем назначьте роли участникам команды, чтобы указать, кто может просматривать или изменять эту среду.

Перемещение среды в общее рабочее пространство

Чтобы переместить среду в другое рабочее пространство, необходимо следующее:

  1. Нажмите на Environments в боковой панели и выберите среду.
  2. Нажмите на значок дополнительных действий More actions icon и выберите Move.
  3. Используйте строку поиска, чтобы найти рабочее пространство, в которое вы хотите переместить среду. Можно также выбрать значок фильтра Filter icon, можно перемещать среды в личные, частные, командные и публичные рабочие пространства, к которым у вас есть доступ. Нельзя перемещать среды из командных, частных или публичных рабочих пространств в личное рабочее пространство.
  4. Выберите рабочую область, затем нажмите на Move Environment.
Перемещение среды в общее рабочее пространство

Экспорт среды

Другой способ перемещения среды – экспортировать ее из одного рабочего пространства и импортировать в другое. Для этого необходимо:

  1. Нажмите на Environments на боковой панели и выберите среду.
  2. Нажмите на значок дополнительных действий Значок дополнительных действий и выберите Export.
  3. Выберите Save, чтобы загрузить сгенерированный JSON-файл.

Совместное использование среды

После перемещения среды вы можете поделиться ею с другими людьми. Для этого небходимо сделать следующее:

  1. Нажмите на Environments на боковой панели и выберите среду.
  2. Выберите значок совместного доступа Share icon .
  3. Введите имена пользователей, групп или адреса электронной почты, с которыми вы хотите совместно использовать среду.
  4. Если у вас есть права редактирования среды, выберите роль, которую вы хотите, чтобы имели ваши соавторы (Viewer или Editor).
  5. Нажмите на Share.

Чтобы скопировать ссылку на среду, которой можно поделиться с другими, выберите значок ссылки Link icon рядом с названием среды.

Управление ролями окружения

Ваша роль определяет действия, которые вы можете выполнять со средой. Вы можете иметь роль редактора или зрителя для среды.

Чтобы управлять ролями для среды, выполните следующие действия:

  1. Нажмите на Environments в боковой панели и выберите среду.
  2. Выберите значок дополнительных действий Значок дополнительных действий и нажмите на Manage Roles.
  3. Введите имя пользователя или адрес электронной почты, которым вы хотите назначить роль.
  4. Выберите роль, которую вы хотите отвести своим сотрудникам:
    • Editor. Пользователи могут управлять средой и редактировать ее.
    • Viewer. Пользователи могут просматривать и совместно использовать среду.
    • Remove. Пользователи больше не будут иметь доступа к среде.
  5. Нажмите на Update Roles.

Использование среды с ролью Viewer.

Если у вас есть роль Viewer для среды, вы можете получить доступ к значениям всех переменных в среде. Вы можете обновить текущее значение переменной, которое используется для отправки запросов в вашем локальном экземпляре Postman и не доступно вашей команде. Вы не можете редактировать среду или обновлять начальное значение переменной, которое синхронизируется с рабочим пространством и доступно вашей команде.

Если вы имеете Viewer доступ к среде , то в таком случае рядом с названием среды отображается значок замка Lock icon , указывая на то, что вы не можете вносить в изменения в среду.

Использование среды с ролью Editor.

Если у вас есть роль Editor для среды, вы можете редактировать среду и обновлять начальные значения переменных. Вы также можете создавать и обновлять переменные с помощью скриптов.

Когда вы меняете начальное значение общей переменной окружения, ваше обновленное значение будет отражено для всех, кто имеет доступ к окружению. Убедитесь, что делиться переменной с командой и синхронизировать ее с серверами Postman безопасно.

Если снять флажок рядом с переменной окружения, она станет недоступной для использования, а ссылки на нее будут неразрешенными. Пользователи с ролью Viewer не смогут изменить этот параметр, чтобы сделать переменную снова доступной.

Запрос доступа к среде

Если вам нужно обновить начальное значение переменной в среде, к которой у вас есть только доступ Viewer, вам необходимо запросить доступ Editor.

  1. Нажмите на Environments в боковой панели и выберите среду.
  2. Выберите Request to Edit.
  3. Выберите члена команды, которому вы хотите отправить запрос, и выберите роль Editor.
  4. Выберите Send Request. Вы получите электронное письмо, когда ваш запрос будет одобрен.
Запрос доступа к среде

Управление значениями чувствительных переменных

Начальное значение переменной синхронизируется с вашим аккаунтом с помощью облачных серверов Postman. Оно доступно всем, кто имеет доступ к окружению. По этой причине важно быть осторожным при использовании начального значения для таких данных, как API-ключи, пароли или токены, чтобы избежать нежелательного раскрытия конфиденциальных данных.

Если исходное значение переменной содержит конфиденциальные данные, вы можете замаскировать его, выбрав тип переменной secret. Когда переменная замаскирована, ее значения не видны и не могут быть скопированы. Помните, что любой человек, имеющий доступ к среде, может снять маску с переменной, выбрав значок глаза Unmask variable icon рядом с переменной.

Текущее значение переменной используется при отправке запросов в вашем локальном экземпляре Postman и никогда не синхронизируется с вашим аккаунтом Postman и не доступно вашей команде. Это означает, что текущее значение безопасно использовать для конфиденциальных данных, таких как ключи API, пароли или токены. Помните, что если вы переназначаете переменную, начальное значение будет установлено на текущее значение. Затем это значение будет доступно всем, кто может получить доступ к среде.

Создание форка среды

Вы можете создать форк среды (копия существующей среды в вашем рабочем пространстве), чтобы внести в нее изменения, не затрагивая родительскую среду.

Чтобы создать форк окружения, необходимы следующие шаги:

  1. Нажмите на Environments в боковой панели и выберите среду.
  2. Выберите значок Fork Fork icon.
  3. Выберите рабочее пространство, где вы хотите создать ветку.
  4. Нажмите на среду Fork.

Вы можете отредактировать форк окружения и использовать его по мере необходимости, или можете создать pull request для обновления исходной среды.

Просмотр форков и деталей окружения.

На правой боковой панели можно просматривать форки и подробную информацию об окружении.

  • Чтобы просмотреть форки, нажмите на значок Fork icon .
  • Чтобы просмотреть дополнительную информацию о среде, включая ее идентификатор, создателя и все остальные детали, нажмите на значок информации. Information icon .

Перевод статьи «Variables and environments».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *