В последние годы количество предприятий электронной коммерции (от крупных до мелких) резко возросло, отнимая долю рынка у традиционных розничных магазинов. В связи с этим ростом все компании модернизируют свои интернет-сервисы, чтобы оставаться конкурентоспособными на этом постоянно меняющемся рынке, а те, кто не успевает, рискуют остаться позади.
Чтобы выдержать растущую конкуренцию в сфере электронной коммерции, предоставление качественного и надежного опыта онлайн-покупок имеет решающее значение для успеха. Проведение тестирования веб-сайтов электронной коммерции может помочь вам достичь этого, обеспечив оптимальное функционирование вашего магазина в любое время.
Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.
Содержание:
- Что такое тестирование веб-сайта электронной коммерции?
- Почему сайт электронной коммерции нуждается в тестировании?
- Типы тестирования сайтов электронной коммерции
- Как тестирование сайта электронной коммерции отличается от тестирования обычного сайта?
- 15 наиболее важных тест-кейсов для сайта электронной коммерции
- 1. Логин/регистрация клиента
- 2. Интеграционный тест платежного шлюза
- 3. Поиск товара
- 4. Добавление в корзину
- 5. Процесс оформления заказа
- 6. Тестирование купонов/скидок
- 7. Добавление в список избранного
- 8. Фильтрация и сортировка товаров
- 9. Тестирование страницы продукта
- 10. Отгрузка/доставка
- 11. Тестирование чат-бота для обслуживания клиентов
- 12. Адаптивность и совместимость
- 13. Безопасность данных и конфиденциальность
- 14. Интернационализация/локализация
- 15. Тестирование производительности
- Заключение
В этом руководстве мы поможем владельцам сайтов электронной коммерции, понять важность тестирования и предоставим 15 наиболее важных тест-кейсов, которые необходимо выполнить, чтобы обеспечить работоспособность и хороший пользовательский опыт для вашего магазина.
Итак, давайте начнем!
Что такое тестирование веб-сайта электронной коммерции?
Тестирование сайтов электронной коммерции – это вид тестирования, проводимого для проверки возможностей, функциональности и безопасности сайта, а также для дальнейшего выявления возможных ошибок и проблем в них.
Этот вид тестирования помогает владельцам сайтов добиться доступности 24×7, хорошего пользовательского опыта и производительности своих магазинов, чтобы клиенты совершали покупки и делали больше повторных заказов.
Почему сайт электронной коммерции нуждается в тестировании?
Каждый сайт электронной коммерции имеет функциональные возможности и особенности, которые предлагаются клиентам, чтобы сделать их путешествие за покупкой более гладким, чтобы в итоге вы получали больше продаж и генерировали больше прибыли для своего бизнеса. Существует множество причин, по которым владельцы должны тестировать свои онлайн магазины, и вот некоторые из наиболее важных из них:
- Выявление крупных и мелких ошибок, сбоев и проблем в работе магазина
- Обеспечение надлежащего пользовательского опыта покупателям
- Обеспечение безопасности конфиденциальной информации клиентов, такой как данные кредитных карт и т.д.
- Проверка работы различных функций, таких как фильтрация товаров, предложения скидок, чатбот для обслуживания клиентов и т. д., и общей производительности сайта
- Проверка совместимости с различными браузерами и ОС
- Выявление любых проблем с поисковой оптимизацией (SEO)
- Проверка магазина на соответствие существующим стандартам.
Типы тестирования сайтов электронной коммерции
Подход к тестированию будет отличаться, когда речь идет о тестировании простого статического сайта или сложного онлайн магазина. Существует множество типов тестирования веб-сайтов электронной коммерции, которые вы можете проводить, если они соответствуют вашим бизнес-целям.
1. Функциональное тестирование проводится для проверки функциональных возможностей магазина. Например: кнопка добавления в корзину, вход в систему и т. д.
2. Тестирование юзабилити проводится для выявления проблем в работе пользователя. Например, клиент не может разобраться, куда ему нужно нажать.
3. Тестирование производительности проводится для проверки скорости, масштабируемости и стабильности работы магазина. Например, проверка времени загрузки страницы.
4. Тестирование безопасности проводится для проверки возможностей безопасности магазина. Например: моделирование атак, разглашение конфиденциальных данных и т. д.
5. Тестирование совместимости устройств проводится для того, чтобы проверить, как ваш магазин отображается и работает на различных типах устройств, таких как ПК, мобильные устройства, планшеты и т. д.
Как тестирование сайта электронной коммерции отличается от тестирования обычного сайта?
Тестирование веб-сайта электронной коммерции отличается от тестирования обычного или статического веб-сайта, поскольку требует больше усилий и времени.
На это есть много причин, вот некоторые из них:
- Сайты электронной коммерции имеют более динамичный контент и такие функции, как поиск товаров, опции фильтрации, платежные шлюзы и т. д., которые обычно не присутствуют на обычных сайтах.
- Сайты электронной коммерции требуют наличия безопасной системы оформления заказа, поскольку покупателям необходимо вводить свои конфиденциальные данные, например данные кредитной карты. Поэтому их необходимо тщательно проверять на наличие лазеек или уязвимостей в системе безопасности.
- Сайты электронной коммерции должны соответствовать местным стандартам той страны, где они используются клиентами (например, GDPR для Европы).
- Вам также нужно протестировать совместимость вашего магазина с различными устройствами и браузерами, потому что покупатели используют различные устройства для просмотра интернет-магазинов и совершения покупок.
15 наиболее важных тест-кейсов
Этот список из 15 наиболее важных тестов для сайтов поможет вам понять, какие проверки необходимо включить в процесс тестирования вашего сайта.
1. Логин/регистрация клиента
Регистрация/вход в систему – это первый шаг к тому, чтобы привлечь клиентов и позволить им совершать покупки на вашем сайте. Если они не смогут зарегистрироваться или войти в свой аккаунт, то, скорее всего, предпочтут покинуть ваш магазин и купить аналогичные товары у ваших конкурентов. Кроме того, они потеряют интерес к совершению будущих покупок на вашем сайте. Именно поэтому важно провести тестирование страницы логина и регистрации клиента.
Вот реальный пример из жизни магазинов Shopify, столкнувшихся с проблемами логина клиентов в свой магазин. Подобных случаев тысячи:
Вот еще один пример магазина WooCommerce, столкнувшегося с подобной проблемой:
2. Интеграционный тест платежного шлюза
Платежный шлюз (шлюзы) – один из самых важных элементов сайта, поскольку он позволяет принимать платежи в разных валютах в вашем магазине. Любой недостаток или отсутствие интеграции между вашим магазином и платежным шлюзом может привести к потере продаж и потенциального дохода. Именно поэтому необходимо провести тестирование интеграции платежных шлюзов. Это позволит убедиться, что все платежные шлюзы, интегрированные с сайтом, такие как PayPal, Stripe, Apple Pay и т. д., работают правильно и безопасно.
3. Поиск товаров
Если на вашем сайте представлены десятки и сотни товаров, а покупатели не могут найти их по каким-то причинам, то нет смысла размещать их в вашем магазине. Если вы хотите максимизировать продажи этих товаров, вам следует обеспечить их видимость хотя бы в строке поиска на вашем сайте. Для этого необходимо запустить тестовые кейсы для поиска товаров. Это позволит убедиться, что покупатели, ищущие товары в вашем магазине по названиям или ключевым словам, смогут легко и быстро найти то, что ищут.
4. Добавление в корзину
Возможно, вы захотите скрыть кнопку добавления в корзину для незарегистрированных пользователей на вашем сайте, но обычно лучше позволить всем типам пользователей совершать покупки в вашем магазине, чтобы вы получали максимальные продажи и доход. Если кнопка не функционирует должным образом, это расстроит ваших клиентов, и они вскоре покинут ваш магазин.
Именно поэтому необходимо протестировать процесс добавления в корзину. Это позволит проверить, могут ли покупатели нажимать на кнопку корзины и добавлять в неё товары.
5. Процесс оформления заказа
Это необходимо для того, чтобы убедиться, что после нажатия клиентом на кнопку оформления заказа процесс его оформления происходит без каких-либо проблем, а данные клиента, включая адрес доставки и платежную информацию, фиксируются правильно. Вот пример из реальной жизни:
6. Тестирование купонов/скидок
Предложение скидок в вашем магазине поможет вам привлечь больше клиентов и увеличить продажи. Но даже если эти скидки правильно настроены для выбранных/всех товаров, они должны правильно применяться каждый раз, когда покупатель пытается ввести код купона или приобрести товар со скидкой на вашем сайте. Для этого важно провести тестирование этих купонов и скидок. Это позволит убедиться в том, что клиенты, применяющие коды купонов или скидок, смогут легко воспользоваться этими предложениями при оформлении заказа.
7. Добавление в список избранного
Вы можете провести этот тест, чтобы проверить, могут ли клиенты добавлять товары в свой список избранного и могут ли они получить к нему доступ, когда захотят или в течение определенного периода времени.
8. Фильтрация и сортировка товаров
Это помогает проверить, правильно ли работают все фильтры и опции сортировки, связанные с такими аспектами, как размер, цвет, ценовой диапазон и т. д., и могут ли покупатели найти то, что они ищут, используя эти опции.
9. Тестирование страницы продукта
Страница продукта – одна из самых важных частей вашего сайта. Она предоставляет всю информацию о том, что ваш продукт может предложить пользователям. Если вещи, упомянутые в этом разделе, не видны/недоступны посетителям, они могут закрыть страницу или даже вкладку вашего сайта в своем браузере и перейти на другой сайт, предлагающий аналогичные продукты.
Поэтому важно убедиться, что все элементы страницы товара отображаются так, как нужно. Это гарантирует, что клиенты смогут просматривать страницы товаров без проблем, а все детали о товаре, такие как наличие, цена и т. д., будут отображаться корректно.
Вот пример того, как владелец магазина столкнулся с проблемами на страницах товаров в магазине:
На рынке доступны различные инструменты для тестирования, просмотра и редактирования содержимого сразу нескольких страниц товаров. Пример: для сайтов, работающих на Shopify, существует приложение под названием Matrixify которое поможет вам редактировать страницы товаров.
10. Отгрузка/доставка
Варианты доставки также являются важными факторами, на которые обращают внимание покупатели при покупке товара. Разные магазины предлагают различные варианты доставки. Но важно проверить, что все предлагаемые варианты являются работоспособными.
Тестирование функциональности доставки позволит вам проверить, правильно ли отображаются на странице подтверждения заказа такие детали, как стоимость доставки, предполагаемое время доставки, информация об отслеживании и т. д.
11. Тестирование чат-бота для обслуживания клиентов
Такое тестирование поможет вам убедиться, что чат-бот, интегрированный с вашим сайтом, отвечает правильно и своевременно помогает клиентам с их запросами. Мы рекомендуем вам протестировать чат-бот, используя различные типы запросов, и убедиться, что он не выдает никаких ошибок.
12. Адаптивность и совместимость
Помимо производительности веб-сайта, адаптивность и совместимость также важны для улучшения пользовательского опыта и ускорения процесса покупки для клиентов. Поэтому важно провести несколько тестов, чтобы проверить, насколько адаптивен ваш сайт. Это поможет вам проверить, доступен ли сайт с различных устройств и браузеров, таких как компьютеры, мобильные телефоны, планшеты и т. д.
13. Безопасность и конфиденциальность данных
Безопасность и конфиденциальность данных клиентов должны быть самой важной заботой для любого бизнеса, работающего в Интернете. Проведение тестирования для проверки лазеек в системе безопасности и потенциальных узких мест для утечки данных поможет бизнесу завоевать больше доверия клиентов и в конечном итоге получить больше покупок.
Выполнение тестов на безопасность и конфиденциальность данных позволит убедиться, что такая информация, как пароли, банковские реквизиты и т. д., хранится в безопасной среде, чтобы данные клиентов не были скомпрометированы.
14. Интернационализация/локализация
Если ваш сайт будет обслуживать несколько географических регионов и отображать содержимое сайта на различных языках, это может помочь вам получить больше продаж. Поэтому важно убедиться, что эта функция работает как надо и ваши пользователи видят описания товаров и другой контент на своих языках и в своих валютах.
Проведение этого теста также помогает проверить, правильно ли автоматически определяются и отображаются язык, валюта и т. д. в зависимости от местоположения пользователя или других параметров.
15. Тестирование производительности
Это необходимо для того, чтобы проверить, насколько хорошо ваш сайт работает при высоких нагрузках и может ли он одновременно обрабатывать большое количество клиентов (одновременных соединений) без каких-либо проблем. Главное, чтобы все аспекты производительности сайта были тщательно протестированы и ничего не было упущено.
Заключение
С развитием индустрии онлайн-шоппинга и ростом конкуренции тестирование стало еще более необходимым для обеспечения успеха веб-сайтов электронной коммерции. Тестирование онлайн магазинов с помощью различных тест-кейсов поможет вам выявить любые потенциальные проблемы, которые могут помешать производительности сайта или удовлетворенности клиентов, и убедиться, что все работает так, как ожидалось.
Выполнение всех этих тестов позволит вам лучше понять функциональность и производительность вашего сайта, что поможет вам обеспечить лучший пользовательский опыт для ваших клиентов. Это, в свою очередь, поможет укрепить доверие к вашему бренду и увеличить доходы от продаж. Так что вперед, начинайте тестировать уже сегодня! ?
Перевод статьи «15 Critical Test Cases For Ecommerce Websites [with examples]».