Лендинг (или посадочная страница) – это важный элемент любой маркетинговой кампании. Он создан для того, чтобы привлечь внимание пользователей, сгенерировать лиды и увеличить продажи.
Лендинг служит точкой входа для пользователей, и любые недочеты и баги на этой странице могут негативно на отразиться на маркетинговой стратегии.
Давайте рассмотрим особенности лендингов, шаги по планированию тестирования, на что особенно стоит обратить внимание, и какие виды тестирования здесь лучше использовать.
БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ КНИГИ в телеграм канале "Библиотека тестировщика"
Определение лендинга
Лендинг (Landing Page) – это отдельная веб-страница, созданная с определенной целью, обычно связанной с маркетинговой или рекламной кампанией
Главная цель – побудить посетителей к совершению какого-либо действия, например, подписаться на рассылку, скачать электронную книгу или совершить покупку. В отличие от других страниц, лендинги имеют ограниченную навигацию, что позволяет сконцентрировать внимание пользователя на желаемом действии.
Особенности лендингов
- Лендинги должны иметь краткое и понятное содержание, которое быстро и четко дает посетителям понять, что вы предлагаете и какое действие вы хотите, чтобы они совершили;
- Лендинги должны иметь яркий призыв к действию (call-to-action). Обычно это кнопка или ссылка;
- Минимальное количество отвлекающих элементов и навигационных ссылок;
- Удачно подобранные визуальные эффекты, которые усиливают посыл;
- Адаптивность под разные мобильные устройства, для безупречного пользовательского опыта;
Планирование тестирования
Для того, чтобы страница лендинга была успешной, необходимо провести всестороннее тестирование. Типичные шаги для планирования процесса тестирования могут быть следующими:
- На этапе анализа требований необходимо понять, для чего предназначен лендинг, его целевую аудиторию и ожидаемые действия. Обсудите с заинтересованными сторонами, дизайнерами и разработчиками, все неоднозначные моменты.
- Подготовьте тестовое окружение,максимально близкое к продакшну. Это включает в том числе обеспечение совместимости с различными браузерами и устройствами.
- Пишите краткие и понятные тест-кейсы, покрывающие все элементы лендинга, включая контент, call-to-action, поля ввода и визуальные элементы.
- Систематически проходите тест-кейсы, фиксируя результаты и любые обнаруженные дефекты в процессе тестирования.
- Заводите баг-репорты с четкими шагами для воспроизведения, серьезностью бага и скриншотами для лучшего понимания.
- Проводите регрессионное тестирование чтобы убедиться, что новые изменения или исправления багов не повлияют на существующую функциональность.
Важные аспекты, требующие внимания
- Убедитесь, что контент не содержит ошибок, лаконично и эффективно передает задумку. Проверьте грамматику, орфографию и форматирование.
- Удостоверьтесь, что все кнопки call-to-action легко идентифицируются, правильно размещены и функциональны. Протестируйте их на разных устройствах и браузерах.
- Тщательно протестируйте все поля ввода на предмет правильной валидации, сообщений об ошибках и отправки данных.
- Проверьте, что изображения, видео и другие визуальные элементы отображаются корректно и не портят впечатление от использования.
- Проверьте скорость работы на разных ОС, планшетах и смартфонах.
- Протестируйте лендинг на нескольких браузерах и разных версиях.
- Проверьте оптимизацию лендинга для быстрой загрузки чтобы предотвратить уход пользователей, из-за того что страница слишком долго грузится.
Виды тестирования лендингов
Функциональное тестирование.
Проверьте, что все элементы лендинга работают согласно всем требованиям, включая формы отправки, click-to-action, ссылки и отображаемый контент.
Тестирование юзабилити
Получите отзывы от реальных пользователей, чтобы увидеть все возможные проблемы с удобством использования и области, требующие улучшения.
Тестирование совместимости
Протестируйте лендинг на разных браузерах, операционных системах и устройствах.
Тестирование производительности.
Оцените производительность лендинга при различных типах нагрузки, чтобы выявить узкие места.
Тестирование безопасности.
Проведите тестирование безопасности страницы лендинга, особенно если с нее собираются конфиденциальные данные пользователей.
Смотрите также: “Тестирование безопасности приложения”.
Перевод статьи «How to Test a Landing Page Effectively».