<style>.lazy{display:none}</style>Как эффективно тестировать лендинги

Как эффективно тестировать лендинги

тестирование лендингов

Лендинг (или посадочная страница) – это важный элемент любой маркетинговой кампании. Он создан для того, чтобы привлечь внимание пользователей, сгенерировать лиды и увеличить продажи.

Лендинг служит точкой входа для пользователей, и любые недочеты и баги на этой странице могут негативно на отразиться на маркетинговой стратегии.

Давайте рассмотрим особенности лендингов, шаги по планированию тестирования, на что особенно стоит обратить внимание, и какие виды тестирования здесь лучше использовать.

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ КНИГИ в телеграм канале "Библиотека тестировщика"

Определение лендинга

Лендинг (Landing Page) – это отдельная веб-страница, созданная с определенной целью, обычно связанной с маркетинговой или рекламной кампанией

Главная цель – побудить посетителей к совершению какого-либо действия, например, подписаться на рассылку, скачать электронную книгу или совершить покупку. В отличие от других страниц, лендинги имеют ограниченную навигацию, что позволяет сконцентрировать внимание пользователя на желаемом действии.

Особенности лендингов

  • Лендинги должны иметь краткое и понятное содержание, которое быстро и четко дает посетителям понять, что вы предлагаете и какое действие вы хотите, чтобы они совершили;
  • Лендинги должны иметь яркий призыв к действию (call-to-action). Обычно это кнопка или ссылка;
  • Минимальное количество отвлекающих элементов и навигационных ссылок;
  • Удачно подобранные визуальные эффекты, которые усиливают посыл;
  • Адаптивность под разные мобильные устройства, для безупречного пользовательского опыта;

Планирование тестирования

Для того, чтобы страница лендинга была успешной, необходимо провести всестороннее тестирование. Типичные шаги для планирования процесса тестирования могут быть следующими:

  1. На этапе анализа требований необходимо понять, для чего предназначен лендинг, его целевую аудиторию и ожидаемые действия. Обсудите с заинтересованными сторонами, дизайнерами и разработчиками, все неоднозначные моменты.
  2. Подготовьте тестовое окружение,максимально близкое к продакшну. Это включает в том числе обеспечение совместимости с различными браузерами и устройствами.
  3. Пишите краткие и понятные тест-кейсы, покрывающие все элементы лендинга, включая контент, call-to-action, поля ввода и визуальные элементы.
  4. Систематически проходите тест-кейсы, фиксируя результаты и любые обнаруженные дефекты в процессе тестирования.
  5. Заводите баг-репорты с четкими шагами для воспроизведения, серьезностью бага и скриншотами для лучшего понимания.
  6. Проводите регрессионное тестирование чтобы убедиться, что новые изменения или исправления багов не повлияют на существующую функциональность.

Важные аспекты, требующие внимания

  • Убедитесь, что контент не содержит ошибок, лаконично и эффективно передает задумку. Проверьте грамматику, орфографию и форматирование.
  • Удостоверьтесь, что все кнопки call-to-action легко идентифицируются, правильно размещены и функциональны. Протестируйте их на разных устройствах и браузерах.
  • Тщательно протестируйте все поля ввода на предмет правильной валидации, сообщений об ошибках и отправки данных.
  • Проверьте, что изображения, видео и другие визуальные элементы отображаются корректно и не портят впечатление от использования.
  • Проверьте скорость работы на разных ОС, планшетах и смартфонах.
  • Протестируйте лендинг на нескольких браузерах и разных версиях.
  • Проверьте оптимизацию лендинга для быстрой загрузки чтобы предотвратить уход пользователей, из-за того что страница слишком долго грузится.

Виды тестирования лендингов

Функциональное тестирование.

Проверьте, что все элементы лендинга работают согласно всем требованиям, включая формы отправки, click-to-action, ссылки и отображаемый контент.

Тестирование юзабилити

Получите отзывы от реальных пользователей, чтобы увидеть все возможные проблемы с удобством использования и области, требующие улучшения.

Тестирование совместимости

Протестируйте лендинг на разных браузерах, операционных системах и устройствах.

Тестирование производительности.

Оцените производительность лендинга при различных типах нагрузки, чтобы выявить узкие места.

Тестирование безопасности.

Проведите тестирование безопасности страницы лендинга, особенно если с нее собираются конфиденциальные данные пользователей.

Смотрите также: “Тестирование безопасности приложения”.

Перевод статьи «How to Test a Landing Page Effectively».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *