Топ-10 проблем в работе тестировщика

Трудности – это нормально. Когда вы смотрите на них как на возможности – это золотые рудники, если же считать их препятствиями, то это мины замедленного действия.

Ниже приведены наиболее распространенные проблемы, с которыми может столкнуться каждый тестировщик.

Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.

1. Культура компании:

Каждая организация имеет свою уникальную культуру, практики и убеждения. То, что хорошо работает для одной команды или компании, может не подходить для другой.

  • Некоторые компании начинают работу в 6 утра, другие настаивают на работе до 6 вечера.
  • Одни компании требуют, чтобы работники входили через отдельные двери, а другие даже не используют карты доступа.
  • Одни заставляют оставлять мобильные устройства за пределами рабочего места, в то время как другие компании включают прекрасную музыку на протяжении всего рабочего дня.
  • Некоторые компании придерживаются строгой иерархии, где генеральные директора приобретают статус знаменитостей, а другие предпочитают отсутствие отдельных рабочих мест, где все равны.

Каждая команда и компания имеют свой уникальный подход к работе, и нет единого “правильного” или “неправильного” способа. Со временем мы привыкаем к различным условиям и адаптируемся. Однако, если после некоторого времени вы не можете привыкнуть или чувствуете, что не подходите для данной работы, то лучше искать другие возможности.

2. Разные часовые пояса:

Вы остаетесь в офисе или дома перед ноутбуком в 23:00 или 5:00 утра, чтобы скоординироваться с командами, которые находятся в разных часовых поясах. Знакомая ситуация, правда?

К сожалению, нет конкретного решения для этой проблемы. Вы можете использовать часы с различными часовыми поясами (например, на смартфоне), чтобы видеть точное время в разных местах.

Практикуйте планирование, учитывая часовые пояса, чтобы обеспечить удобство совместной работы для всей команды. Используйте электронную почту для лучшей коммуникации и старайтесь минимизировать проведение лишних встреч, чтобы не доставлять дискомфорт команде.

3. Межкультурные различия:

Например: “Привет, как дела?” – обычное приветствие в США. Это не обязательно означает, что люди хотят знать, что именно вы чувствуете в данный момент.

Кроме того, в разных культурах молчание может иметь разное значение: в одной она может означать размышления, а в другой – скуку или незаинтересованность.

Когда вы пытаетесь понять эти маленькие нюансы, вы лучше понимаете людей и можете работать лучше.

4. Отсутствие документации:

Многие команды до сих пор предпочитают устное общение и хранят мало справочных материалов о разработке программного обеспечения.

Однако это действительно один из тех случаев, когда проблемы превращаются в возможности.

Общайтесь с командами разработчиков, бизнес-аналитиков и технических специалистов. Изучайте разрабатываемое приложение. Взгляните на него с точки зрения конечного пользователя. Проведите исследовательское тестирование для более детального понимания разрабатываемого продукта.

5. Нестабильная среда:

Команды QA часто сталкиваются с нестабильностью тестовой среды, поэтому надо быть готовыми к тому, чтобы максимально использовать имеющиеся ресурсы.

Например: сервер может перегружаться во время тестирования, поэтому необходимо регулярно очищать логи, чтобы избежать проблем с переполнением.

Вынесите эти проблемы на передний план и обеспечьте поддержку среды во время тестирования. Если такие ситуации часто повторяются, попросите доступ к серверам и получите инструкции по выполнению простых технических задач, например, перезапуску.

6. Вынужденное использование инструментов.

Иногда мы знаем, что инструмент не подходит для работы. У нас нет другого выбора, кроме как продолжать использовать его, потому что у клиентов уже есть лицензии, и они не хотят покупать новую, пока не закончится текущая лицензия.

Это может быть не очень приятно, но в процессе вы научитесь альтернативным подходам. Или, по крайней мере, вы придете к определенному выводу о том, работают ли альтернативы на самом деле или нет.

7. Некоторые приложения просто не работают:

Вы когда-нибудь тестировали приложение и задавались вопросом: “Как это вообще можно называть программным обеспечением, если в нем постоянно возникают ошибки?”

Иногда приходится проводить большую часть рабочего времени, находя ошибку за ошибкой. Из-за этих ошибок некоторые функции приложения перестают работать. Вся эта серия ошибок сбивает с толку, и сразу задаешься вопросом: “А в чем смысл всей этой работы?”

8. Причуды людей:

Случалось ли вам, чтобы разработчик стучал кулаком по столу в конференц-зале, как только вы начали говорить о каких-то багах в приложении?

Все люди разные, но все заслуживают уважения. Не спешите делать выводы о людях и уважайте личные границы каждого.

9. Отсутствие обратной связи:

Иногда вы тратите дни напролёт, работая над каким-то проектом, а потом обнаруживаете, что результат должен был быть совершенно другим.

Или вы работаете удаленно, и ваша команда находится совсем в другом месте. Вы чувствуете себя изолированным, и у вас нет возможности обсудить свои идеи с кем-либо.

Или же вы получаете обратную связь, которая совсем не дает вам никакой пользы. Допустим, вы создали определенный документ о разработке ПО, и он был одобрен. Однако, вы не видите, чтобы этот документ был опубликован или использован, и вы задаетесь вопросом, что с ним случилось.

Стремитесь получить честную обратную связь, постоянно обсуждайте новые идеи. Это не так просто сделать, однако без этого вы можете лишиться мотивации на дальнейшую работу.

10. Предвзятые мнения:

Мы знаем, что в рабочей среде существуют предрассудки по полу, национальности и прочим факторам. Если мы не начнем считать мир единым и всех людей равными, то рабочая среда станет токсичной.

Перевод статьи «Top 10 Challenges Testers Face at Workplace and How to Overcome Them».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *