Трудности – это нормально. Когда вы смотрите на них как на возможности – это золотые рудники, если же считать их препятствиями, то это мины замедленного действия.
Ниже приведены наиболее распространенные проблемы, с которыми может столкнуться каждый тестировщик.
Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.
1. Культура компании:
Каждая организация имеет свою уникальную культуру, практики и убеждения. То, что хорошо работает для одной команды или компании, может не подходить для другой.
- Некоторые компании начинают работу в 6 утра, другие настаивают на работе до 6 вечера.
- Одни компании требуют, чтобы работники входили через отдельные двери, а другие даже не используют карты доступа.
- Одни заставляют оставлять мобильные устройства за пределами рабочего места, в то время как другие компании включают прекрасную музыку на протяжении всего рабочего дня.
- Некоторые компании придерживаются строгой иерархии, где генеральные директора приобретают статус знаменитостей, а другие предпочитают отсутствие отдельных рабочих мест, где все равны.
Каждая команда и компания имеют свой уникальный подход к работе, и нет единого “правильного” или “неправильного” способа. Со временем мы привыкаем к различным условиям и адаптируемся. Однако, если после некоторого времени вы не можете привыкнуть или чувствуете, что не подходите для данной работы, то лучше искать другие возможности.
2. Разные часовые пояса:
Вы остаетесь в офисе или дома перед ноутбуком в 23:00 или 5:00 утра, чтобы скоординироваться с командами, которые находятся в разных часовых поясах. Знакомая ситуация, правда?
К сожалению, нет конкретного решения для этой проблемы. Вы можете использовать часы с различными часовыми поясами (например, на смартфоне), чтобы видеть точное время в разных местах.
Практикуйте планирование, учитывая часовые пояса, чтобы обеспечить удобство совместной работы для всей команды. Используйте электронную почту для лучшей коммуникации и старайтесь минимизировать проведение лишних встреч, чтобы не доставлять дискомфорт команде.
3. Межкультурные различия:
Например: “Привет, как дела?” – обычное приветствие в США. Это не обязательно означает, что люди хотят знать, что именно вы чувствуете в данный момент.
Кроме того, в разных культурах молчание может иметь разное значение: в одной она может означать размышления, а в другой – скуку или незаинтересованность.
Когда вы пытаетесь понять эти маленькие нюансы, вы лучше понимаете людей и можете работать лучше.
4. Отсутствие документации:
Многие команды до сих пор предпочитают устное общение и хранят мало справочных материалов о разработке программного обеспечения.
Однако это действительно один из тех случаев, когда проблемы превращаются в возможности.
Общайтесь с командами разработчиков, бизнес-аналитиков и технических специалистов. Изучайте разрабатываемое приложение. Взгляните на него с точки зрения конечного пользователя. Проведите исследовательское тестирование для более детального понимания разрабатываемого продукта.
5. Нестабильная среда:
Команды QA часто сталкиваются с нестабильностью тестовой среды, поэтому надо быть готовыми к тому, чтобы максимально использовать имеющиеся ресурсы.
Например: сервер может перегружаться во время тестирования, поэтому необходимо регулярно очищать логи, чтобы избежать проблем с переполнением.
Вынесите эти проблемы на передний план и обеспечьте поддержку среды во время тестирования. Если такие ситуации часто повторяются, попросите доступ к серверам и получите инструкции по выполнению простых технических задач, например, перезапуску.
6. Вынужденное использование инструментов.
Иногда мы знаем, что инструмент не подходит для работы. У нас нет другого выбора, кроме как продолжать использовать его, потому что у клиентов уже есть лицензии, и они не хотят покупать новую, пока не закончится текущая лицензия.
Это может быть не очень приятно, но в процессе вы научитесь альтернативным подходам. Или, по крайней мере, вы придете к определенному выводу о том, работают ли альтернативы на самом деле или нет.
7. Некоторые приложения просто не работают:
Вы когда-нибудь тестировали приложение и задавались вопросом: “Как это вообще можно называть программным обеспечением, если в нем постоянно возникают ошибки?”
Иногда приходится проводить большую часть рабочего времени, находя ошибку за ошибкой. Из-за этих ошибок некоторые функции приложения перестают работать. Вся эта серия ошибок сбивает с толку, и сразу задаешься вопросом: “А в чем смысл всей этой работы?”
8. Причуды людей:
Случалось ли вам, чтобы разработчик стучал кулаком по столу в конференц-зале, как только вы начали говорить о каких-то багах в приложении?
Все люди разные, но все заслуживают уважения. Не спешите делать выводы о людях и уважайте личные границы каждого.
9. Отсутствие обратной связи:
Иногда вы тратите дни напролёт, работая над каким-то проектом, а потом обнаруживаете, что результат должен был быть совершенно другим.
Или вы работаете удаленно, и ваша команда находится совсем в другом месте. Вы чувствуете себя изолированным, и у вас нет возможности обсудить свои идеи с кем-либо.
Или же вы получаете обратную связь, которая совсем не дает вам никакой пользы. Допустим, вы создали определенный документ о разработке ПО, и он был одобрен. Однако, вы не видите, чтобы этот документ был опубликован или использован, и вы задаетесь вопросом, что с ним случилось.
Стремитесь получить честную обратную связь, постоянно обсуждайте новые идеи. Это не так просто сделать, однако без этого вы можете лишиться мотивации на дальнейшую работу.
10. Предвзятые мнения:
Мы знаем, что в рабочей среде существуют предрассудки по полу, национальности и прочим факторам. Если мы не начнем считать мир единым и всех людей равными, то рабочая среда станет токсичной.
Перевод статьи «Top 10 Challenges Testers Face at Workplace and How to Overcome Them».