<style>.lazy{display:none}</style>Какие дефекты допустимы перед запуском ПО в продакшен?

Какие дефекты допустимы перед запуском ПО в продакшен?

Запуск программного обеспечения всегда является значимым событием. Важно убедиться, что всё работает, и мы предоставляем пользователям качественное программное обеспечение.

Плохой, нестабильный или сложный в использовании продукт может привести к большим финансовым потерям, а также может вызвать у пользователя потерю доверия к самому бренду.

Часто мы слышим, что тестирование должно проводиться до тех пор, пока не будут достигнуты критерии выхода. Мы также слышим, что дефекты должны быть устранены до приемлемого уровня.

Несмотря на то, что эти рекомендации звучат хорошо, они остаются слишком абстрактными.

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ QA КНИГИ можно в телеграм канале "Библиотека тестировщика"

Программное обеспечение не может быть абсолютно без никаких дефектов. Чем больше дефектов вы исправляете, тем больше вероятность того, что возникнут новые. Итак,

  • Как определить объем и тип дефектов, которые можно допустить в ПО?
  • По каким параметрам следует оценивать программное обеспечение?
  • Как ответить на вопрос: пригодно ли программное обеспечение для использования?

В этой статье мы рассмотрим, насколько допустимы те или иные дефекты в таких аспектах приложения, как:

  • Работоспособность
  • Производительность и нагрузка
  • Удобство использования
  • Безопасность
  • Интеграция с внешними системами
  • Отчеты
  • Миграция данных

1. Функциональные дефекты:

Если программное обеспечение создается в соответствии с требованиями, выдвинутыми заказчиком, то оно должно иметь строго определенный функционал. Любые отклонения регистрируются как функциональные дефекты.

Функциональные дефекты классифицируются в соответствии с серьезностью и приоритетом.

Дефекты высокой степени серьезности и приоритета – это, как правило, те, которые влияют на ежедневное использование программного обеспечения. Эти дефекты должны быть устранены до запуска в продакшен. Без исключений.

2. Дефекты производительности и нагрузки:

Проблемы с производительностью важно учитывать при запуске программного продукта в продакшен.

Если программное обеспечение работает медленно при определенном количестве пользователей, то они, возможно, перестанут использовать это приложение, так как оно долго загружается. Пользователи могут также перейти на сайт конкурентов, что приведет к потере вашего бизнеса.

Иногда части приложения, которые не видны конечному пользователю, также могут оказывать влияние на производительность программы.

  • Производительность программы обычно оценивается по скорости, с которой экраны загружаются и становятся доступными, когда в системе находится определенное количество пользователей одновременно.
  • Тесты производительности проводятся с помощью таких инструментов, как LoadRunner, WebLoad, Neoload и т.д.
  • Производительность также зависит от того, на каком оборудовании и в каких сетевых условиях будет работать программное обеспечение.
  • Тестирование производительности проводится во время пользовательского тестирования с использованием специальных инструментов для измерения производительности.

3. Дефекты юзабилити:

Программное обеспечение должно быть легким в использовании для конечных пользователей с помощью различных горячих клавиш, ярлыков, минимального количества переходов между экранами и т.д. Программное обеспечение должно быть интуитивно понятным.

Если пользователь вынужден совершать множество действий на странице, чтобы перейти к нужному экрану, это обычно снижает интерес к использованию программы.

  • Рекомендации по юзабилити создаются перед разработкой ПО. Программное обеспечение должно соответствовать этим рекомендациям.
  • Интерфейс и функциональность программного обеспечения должны быть четкими и понятными.
  • Часто для обеспечения удобства использования и улучшения пользовательского опыта назначается консультант, ответственный за эти аспекты в ПО.
  • Документация, которая должна сопровождать приложение, также должна соответствовать строгим рекомендациям по удобству использования.
  • Проблемы с удобством использования, которые обнаруживают тестировщики в процессе пользовательского тестирования, также рассматриваются как важные проблемы, как если бы они были функциональными или связанными с производительностью. Они должны быть решены до запуска ПО в продакшен.

4. Дефекты безопасности:

Безопасность программного обеспечения является актуальным вопросом, поскольку программное приложение может быть взломано, а конфиденциальные данные клиентов могут быть украдены.

Следовательно, надежное программное обеспечение не должно позволять даже очень компетентному хакеру проникнуть в приложение без соответствующих привилегий.

  • Тестирование безопасности проводится с помощью специальных входных данных, чтобы убедиться, что приложение не поддается взлому.
  • Тестирование безопасности проводится легальными хакерами (этичный хакинг), которые пытаются взломать программное обеспечение, чтобы проверить, уязвимо ли оно.
  • Все дефекты безопасности должны быть устранены до запуска системы в продакшен.
  • Безопасность также означает проверку системы на авторизацию, роли и права доступа для разных пользователей, которые могут использовать разные части приложения, а также создавать и утверждать данные.

5. Интеграция с внешними программными системами:

Обычно, когда программа устанавливается у клиента, она должна работать с уже существующими там программами.

Например, это может быть связано с их системой для печати или другими системами, такими как система для выставления счетов или отображения данных. Программа должна хорошо взаимодействовать с этими системами. Данные должны передаваться без каких-либо проблем. Современные технологии также включают в себя мобильные приложения и различные платформы, с которыми приложение должно быть совместимо.

Проверка взаимодействия приложения с другими системами должна проводиться в процессе тестирования программы, включая системное и пользовательское тестирование. Эти проверки должны быть успешно завершены перед запуском ПО.

6. Отчеты:

Отчеты играют важную роль в том, чтобы убедиться, что данные внутри приложения соответствуют друг другу. Все данные в программном обеспечении должны быть согласованы.

7. Миграция данных:

Если старая система заменяется новой, то данные из старой системы переносятся в новую. Эти данные должны поддерживаться новой системой в соответствии с предварительными соглашениями.

Примечание: Приведенный выше список не является исчерпывающим. В зависимости от типа приложения, могут быть дополнительные вещи, которые необходимо проверить.

Заключение

Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать при запуске программного обеспечения в продакшен.

Перевод статьи «How Do You Decide Which Defects Are Acceptable For The Software To Go-Live?».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *