В этой статье представлен подробный чек-лист с необходимыми проверками для тестирования игровых приложений.
Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.
Тестирование мобильных игр | |
Проверка наличия фоновой музыки и звуковых эффектов | Включите/выключите звук и фоновую музыку |
Проверьте, синхронизированы ли звуковые эффекты с действием | |
Включите/выключите звук мобильного устройства | |
Проверьте наличие вибрации, если она присутствует | |
Пользовательский интерфейс | Оцените, как отображается интерфейс игры в пейзажном/портретном режимах |
Проверьте анимацию, движение персонажа, графику, увеличение/уменьшение масштаба и другие возможные жесты | |
Проверьте изображение на наличие обрывов фона | |
Проверьте, перекрывает ли один объект другой | |
Убедитесь, что индикатор загрузки отображается везде, где это необходимо | |
Убедитесь, что персонаж не выходит за пределы экрана/определенной области | |
Протестируйте включение и выключение изображений/иконок/кнопок и т.д. | |
Проверьте наличие заголовка на экране | |
Проверьте тексты всплывающих сообщений (должны соответствовать спеку) | |
Проверьте скроллинг | |
Проверьте отображение шрифтов (цвет, размер и т. д.) | |
Проверьте отображение других объектов (например, если это автомобильная гонка, вам нужно посмотреть на дорогу, людей, другие объекты, такие как здания и т.д.) | |
Производительность | Оцените время загрузки игры |
Убедитесь, что любое действие не занимает много времени (игровой процесс должен быть быстрым) | |
Счёт игры | Проверьте, что очки подсчитываются корректно |
Проверьте таблицы лидеров Общие/За всё время/Еженедельные/Локальные и т.д. | |
Проверьте формат отображения счёта (нужна ли запятая в счете и т.д.) В идеале, если клиент – иностранный гражданин, запятая должна быть в миллионах, а не в тысячах | |
Убедитесь, что завершение уровня синхронизируется со счётом | |
Тайм-аут | Проверьте наличие тайм-аута |
Выполняйте действия, когда тайм-аут еще не наступил | |
Многозадачность | Переключайтесь между различными приложениями в процессе игры, проверяйте звук, счёт, пользовательский интерфейс, тайм-аут и т.д. |
Пауза | Убедитесь, что игра приостанавливается при поступлении звонка, а так же в многозадачном или спящем режиме |
Сохранение настроек | Выключите и включите устройство, проверьте сохранение настроек |
Выйдите из системы / войдите в систему, проверьте сохранение настроек | |
Пользователь не должен потерять сохраненную игру при вышеуказанных условиях | |
Профиль пользователя | Проверьте загрузку различных типов изображений в профиль игрока |
Введите специальные символы, цифры, пробелы в имя пользователя | |
Убедитесь, что пароль отображается замаскированным | |
Функция чата | Проверьте изображения профиля |
Проверьте максимальный лимит символов в поле ввода чата | |
Введите пустую строку, специальный символ и т.п. и проверьте отправку сообщения | |
Убедитесь, что собеседник получает уведомление о том, что он получил сообщение | |
Функциональность игры | Проверьте игровую логику |
Пройдите игру полностью, до последнего уровня | |
Получите чит-коды от команды разработчиков и проверьте все уровни | |
Проверьте, какие функции будут разблокированы в зависимости от уровня | |
Проверьте наличие бонусных очков | |
Проверьте, как растет счёт при повышении уровня | |
Проверьте, нажимается ли несколько кнопок (например, в автомобильных гонках мы одновременно удерживаем педаль газа и левую/правую кнопку поворота) | |
Проверьте параметры меню | |
Проверьте различные игровые режимы/локации | |
Помощь и информация об игре | Убедитесь, что информация об игре изложена на понятном пользователю языке |
Убедитесь, что нет орфографических ошибок | |
URL-адрес должен быть гиперссылкой (если применимо) | |
Многопользовательский режим | Проверьте сроки истечения действия сессии |
Проверьте функцию входа/выхода в профиль | |
Проверьте функцию регистрации в системе | |
Проверьте наличие верификации учетной записи (получение письма с подтверждением) | |
Проверьте вход с зарегистрированной, но не верифицированной учетной записью (без нажатия на ссылку для верификации) | |
Проверьте функцию восстановления пароля | |
Пройдите игру в многопользовательском режиме | |
Проверьте сценарии выигрыша/проигрыша/ничьей | |
Проверьте отображение графика статистики пользователей | |
Проверьте функции предложения пользователю присоединиться к иге/отказа от предложения/принятия предложения | |
Проверьте, когда наступает ход игрока 2 Игрок 1 не может выполнять действия (также не должен быть в состоянии форфейтить) | |
Проверка на тайм-аут (для одного игрока) | |
Проверьте счет для обоих игроков до конца игры | |
Нехватка памяти | Проверка игры при нехватке памяти на устройстве |
Проверка сети | Убедитесь, что появляется сообщение об отсутствии доступа к сети |
Проверьте, что происходит, когда доступ к сети теряется во время хода пользователя (выставляется ли счет за этот ход и т.д.) | |
Проверка локализации | Проверьте, на каких языках доступен пользовательский интерфейс |
Проверьте формат времени | Измените время, его формат и т.д. |
Размер файла | Пользователю не понравится, если ваша игра будет занимать много места на устройстве, поэтому следите за размером файла игры |
Устройство, ОС | Проверьте поддерживаемые размеры экрана и версии операционной системы (в основном зависит от требований клиента) |
Требования платформы | Проверьте, что ваша игра соответствует правилам платформы, на которой вы планируете её выпускать Например, в Wp7 необходимо проверять 2 фона: светлый/темный |
Публикация результатов игры | Отправьте результаты по почте/в FB/в Twitter |
Проверьте опубликованные/отправленные результаты в FB/Twitter/почте Проверьте наличие гиперссылок и отображение иконки приложения в посте (если применимо) | |
Если интеграция с Twitter осуществляется вручную (пользовательский интерфейс, разработанный разработчиком), проверьте, что происходит, когда вы вводите более 140 символов (ограничение количества символов в Twitter) | |
Воспроизведение музыки во время работы приложения | Если музыкальный плеер запущен и мы начинаем устанавливать какое-либо игровое приложение, музыкальный плеер должен приостановиться, не запрашивая разрешения пользователя. Шаги проверки: 1. Воспроизведите музыкальный файл. 2. Запустите приложение. 3. Убедитесь, что во время загрузки приложения оно не приостанавливает, не возобновляет и не останавливает активно воспроизводимую музыку.Если музыкальный плеер запущен и мы начинаем устанавливать какое-либо игровое приложение, музыкальный плеер должен приостановиться, не запрашивая разрешения пользователя. |
Прерывание | Если приложение (игра) находится в режиме работы, проверьте поведение таких прерываний, как включение Bluetooth, звонок/SMS/MMS |
Проверьте, сохранится ли счет, если батарея разрядится/устройство выключится во время игры | |
Обновление игры | Проверьте, как влияет обновление игры до последней версии на хранение данных (счета, профиля пользователя и т.д.) |
Перевод статьи «Test Cases For Games Apps / Checklist for Games Apps».