<style>.lazy{display:none}</style>Почему важно документировать часто встречающиеся ошибки?

Почему важно документировать часто встречающиеся ошибки?

Перевод статьи «This Scenario Explains How Important It is to Document the Frequently Encountered Errors».

Верите ли вы, что ошибки в программном обеспечении возникают только один раз, и после исправления они больше никогда не появляются? Я считаю, что около 30% ошибок повторяются.

В этой статье я хочу рассказать о том, как важно документировать часто встречающиеся ошибки.

Подпишитесь на наш ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Сценарий №1

Код развернут и готов к тестированию. Джон, тестировщик, уже приготовил необходимые тест-кейсы. В процессе тестирования он столкнулся с проблемой. Ему показалось, что она была замечена несколько раз ранее, но Джон не знал, как ее решить.

Джон и Шерил пошли искать Смита, который встречал эту же ошибку ранее и решил ее. К сожалению, Смит в тот день был в отпуске.

Что теперь делать Джону? Должен ли Джон попытаться связаться со Смитом, чтобы найти решение, даже если Смит недоступен?

Эта ситуация говорит о том, что если какая-то проблема неоднократно встречается в нескольких релизах, хорошей практикой будет документировать детали ошибки и ее решения , а также размещать их в общем доступе. Это устранит зависимость от одного человека и поможет всем членам команды самостоятельно найти решение в случае необходимости.

Сценарий №2

Джон тестирует новый релиз и снова сталкивается с известной ошибкой. На этот раз он знает, что в одном из прошлых релизов был создан баг-репорт. Но возникает вопрос: “Как мне найти именно нужный баг-репорт?”.

Как вы думаете, что поможет Джону в этом случае?

  • Поиск дефекта в инструменте отслеживания дефектов по его описанию?
  • Поиск всех прошлых баг-репортов?
  • Обращение за помощью к руководителю команды?

Все эти варианты возможны.

Но, на мой взгляд, если подобные проблемы хорошо задокументированы в отдельном разделе и предоставлены команде, это приносит большую пользу и экономит время.

Области, в которых часто возникают ошибки

1. Файл параметров – Основываясь на своем опыте работы, во многих случаях я замечал, что файл параметров указывал на неправильное подключение к БД. Это многократно приводило к одним и тем же проблемам. Основной причиной было то, что соединение было общим для dev и QA. Поэтому файл параметров всегда нужно было обновлять в соответствии с потребностями, чтобы избежать ошибок.

2. URL, указывающий на неправильную БД.

3. Проблемы с доступом – Тестировщики сталкиваются с проблемой, когда у них недостаточные или неправильные права доступа к БД. В этом случае документ, описывающий шаги, которые необходимо предпринять для подключения, был бы очень полезен.

4. Проблемы с тестовыми данными – использование неправильного формата или значений тестовых данных чаще всего приводит к проблемам.

5. Проблемы с БД DB connection timed out является одной из таких распространенных проблем. Некоторые простои являются временными, запланированными, а иногда нам может понадобиться помощь DBA (Database administrator).

Большинство повторяющихся ошибок, как правило, связаны с проблемами тестовой среды.

Однако проблемы с кодом нельзя игнорировать. Приведенные выше пункты являются общими и не включают проблемы кода, поскольку проблемы кода более специфичны для конкретного приложения, фреймворка, языка программирования и т.д.

Причинами дефектов также могут быть ошибки ввода данных.

Преимущества документирования ошибок

1. Устранение зависимости – В сценарии 1 Джон был зависим от Смита в решении проблемы. Если бы существовал документ, который помог бы Джону, этой зависимости не было бы.

2. Более быстрое выполнение – Возьмем сценарий 2. Тестировщику не пришлось бы просматривать весь список уже зарегистрированных дефектов, если бы существовал специальный документ для часто встречающихся проблем.

3. Помощь новым членам команды в развитии навыков самостоятельности.

Заключение

Документировать часто встречающиеся проблемы определенно является полезной практикой, так как этот документ станет очень ценным справочником в будущем.

Документирование во время выполнения теста может стать утомительным занятием, но в качестве лучшей практики можно делать черновые записи во время выполнения, которые позже можно обобщить и обновить в общих документах.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *