<style>.lazy{display:none}</style>Лучшие QA практики

Лучшие QA практики

Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.

Главная цель любого бизнеса – не допустить выпуск некачественного продукта. Даже незначительные баги могут привести к огромным финансовым потерям для проекта. Например, согласно отчету, опубликованному Консорциумом по информационным технологиям и качеству программного обеспечения (CISQ), в 2020 году американские компании потеряли 2,08 триллиона долларов из-за низкого качества ПО. Вот почему важно разрабатывать и применять лучшие практики и методологии QA, которые включают в себя различные виды тестирования, тест-кейсы и др.

В этой статье мы рассмотрим 9 самых популярных и эффективных практик QA, которые ваша команда может использовать для обеспечения высокого качества программного продукта.

9 лучших практик тестирования ПО

Как и разработка программного обеспечения, обеспечение качества – это сложный процесс, в котором участвуют различные инженеры и специалисты с разными навыками и опытом в области обеспечения качества и тестирования.

Процесс обеспечения качества начинается задолго до стадии разработки и не заканчивается после релиза продукта. Итак, давайте рассмотрим лучшие практики тестирования, применяемые командами тестировщиков для проверки качества ПО, тестирования нового функционала, а также для того, чтобы убедиться, что конечный продукт соответствует требованиям заказчика и критериям приемки.

1. Определение целей и анализ требований

Команда тестирования должна выяснить требования и ожидания заказчика, прежде чем приступать к процессу тестирования программного продукта. Задача заказчика – поделиться своими требованиями и критериями приемки, которые должны соблюдать тестировщики, чтобы решить все вопросы и обеспечить высокое качество продукта.

Команда тестирования должна понимать, что и как делать, кто целевая аудитория, а также, как обеспечить эффективный процесс тестирования. Кроме того, четкие требования помогут тестировщикам и другим членам команды оценить ресурсы, необходимые для обеспечения качества продукта.

2. Организация рабочего процесса

Поскольку команда тестирования работает поэтапно, хорошо организованный рабочий процесс является ключом к успеху. Организация процесса тестирования должна включать следующее:

Правильно организованный рабочий процесс способствует сокращению задержек и переделок, а также позволяет QA-инженерам избегать частых проблем в процессе тестирования. Заказчики, в свою очередь, получают возможность контролировать процесс тестирования и обеспечения качества. Благодаря регулярным отчетам команда тестирования и заказчик смогут сделать процесс тестирования программного обеспечения более эффективным.

3. Обеспечение надежной рабочей среды

Рабочая среда оказывает непосредственное влияние на производительность и отношение работников к своим обязанностям. Когда каждый член команды QA знает свою работу, это может значительно повысить эффективность процесса тестирования.

В первую очередь необходимо определить роли в QAкоманде. Процесс обеспечения качества включает в себя различные виды деятельности, которые выполняются разными специалистами. Чтобы провести эффективное тестирование, все роли должны быть указаны в тест-плане. Роли могут быть следующими:

Каждый член команды тестирования и команды разработки обладает определенным набором навыков, инструментов и обязанностей, которые способствуют достижению бизнес- и технических целей.

4. Обеспечение соответствия отраслевым стандартам

Компании должны следовать различным регламентам и стандартам для разных сфер деятельности. Например, Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт (PCI DSS) направлен на защиту информации о платежных картах людей по всему миру, Акт о мобильности и подотчетности медицинского страхования (HIPAA) отвечает за защиту медицинской информации жителей США, а Общий регламент защиты персональных данных (GDPR) контролирует защиту персональных данных в Европе.

Тестирование соответствия стандартам помогает компаниям убедиться, что их программные продукты отвечают требованиям конкретных стран. Это позволяет им избежать огромных штрафов. Например, компания может заплатить 50 тысяч долларов за любое нарушение правил HIPAA (например, утечку данных). Вы же не хотите потерять свои деньги и репутацию из-за некачественного программного обеспечения?

5. Выполнение ручных и автоматизированных тестов одновременно

Сочетание автоматизированного и ручного тестирования ускоряет процесс тестирования и повышает качество программного обеспечения. Ручное тестирование подразумевает ручной запуск тест-кейсов, поиск багов и сообщение о них разработчикам как можно раньше.

Автоматизированное тестирование подразумевает автоматический запуск тест-скриптов и специальных инструментов автоматизированного тестирования. Такой подход позволяет QA-инженерам проверять функциональность и особенности программного продукта. Тестовое покрытие увеличивается при использовании как ручного, так и автоматизированного тестирования. Процесс тестирования считается успешным, если тестовое покрытие составляет от 80% до 100%.

6. Проведение тестирования с учетом рисков

Целью данного подхода является выявление наиболее серьезных рисков в процессе тестирования. Команда QA оценивает возможные риски, определяет их приоритетность и планирует процесс тестирования. Тестирование с учетом рисков помогает тестировщикам найти и устранить наиболее критические риски, которые могут негативно повлиять на общую производительность программного продукта. В результате заказчик получает качественный продукт, полностью отвечающий всем его требованиям.

В этот процесс должна быть вовлечена вся команда проекта. Это означает, что разработчики, бизнес-аналитики, менеджеры проектов, технические архитекторы, тестировщики и даже представители заказчика могут участвовать в определении всех возможных рисков.

7. Проведение регрессионного тестирования

Регрессионное тестирование обычно проводится для проверки того, что последние изменения кода не повлияли на существующие функциональности программного обеспечения. Этот подход требует от команды тестирования выполнения ряда тестов, которые были применены ранее в цикле разработки, чтобы убедиться, что программный продукт работает правильно и соответствует ожиданиям. Регрессионное тестирование позволяет тестировщикам проверить, как новые функции или обновления влияют на стабильность продукта.

8. Проведение тестирования со сдвигом влево

Тестирование со сдвигом влево (Shift Left Testing) считается одним из наиболее важных методов обеспечения качества. Этот подход применяется на ранних стадиях процесса разработки.

Во-первых, гораздо дешевле найти и устранить ошибки в самом начале, чем на последних этапах цикла разработки или на этапе релиза. Так, исследователи из IBM подсчитали, что исправление ошибок после выпуска продукта обходится в 4-5 раз дороже, чем их устранение в процессе тестирования. Во-вторых, качество программного обеспечения будет выше, если команда QA выявит и устранит ошибки в процессе разработки.

9. Сотрудничество с командой разработчиков

Чтобы обеспечить продуктивный и успешный процесс обеспечения качества, команды разработчиков и QA-инженеры должны общаться друг с другом. Тесное сотрудничество позволит им избежать недопонимания и найти эффективные решения проблем, выявленных в ходе тестирования. Также важно обмениваться идеями и фидбеком между командами, поскольку это может ускорить процесс тестирования, сократить затраты на разработку и сроки релиза.

Вывод

Лучшие практики обеспечения качества должны быть направлены на улучшение качества программного обеспечения, включая поиск и исправление ошибок на начальных этапах цикла разработки ПО. В процессе обеспечения качества QA-инженеры должны проверять программный продукт на соответствие отраслевым стандартам, фундаментальным принципам, критериям приемки и требованиям заказчика. Команда QA не должна рассматривать обеспечение качества как отдельный этап разработки продукта.

Набор вышеупомянутых лучших практик тестирования должен соблюдаться, начиная с этапа подготовки и заканчивая выпуском программного продукта, вместе с сопровождением и поддержкой. Конечно, не нужно использовать в точности только эти все практики обеспечения качества в одном проекте. Профессиональная и опытная команда тестирования способна выбрать правильный подход и наиболее подходящие инструменты в соответствии с требованиями конкретного заказчика. Это обеспечит эффективный рабочий процесс и исключительное качество конечного продукта.

Перевод статьи  «QA Best Practices in 2023: A Way to Success».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *