Привет, друзья! В этом посте мы обсудим тестирование юзабилити. Мы рассмотрим его характеристики, преимущества и некоторые из популярных инструментов тестирования юзабилити.
Как следует из названия, это тип тестирования, который занимается оценкой удобства использования приложения. Это очень важно для успеха приложения – насколько легко пользователь может выполнять свои задачи. Что, в свою очередь, напрямую связано с доходами от приложения и другими бизнес-целями.
БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ КНИГИ в телеграм канале Библиотека тестировщика
Содержание:
Определение
Тестирование юзабилити – это вид нефункционального тестирования, определяющий степень удобства использования приложения. Его может проводить внутренняя команда или небольшой набор конечных пользователей. Они изучают функциональные возможности приложения и сообщают о его недостатках.
Характеристики
- Простота использования – проверка того, насколько легко пользователь может использовать различные функциональные возможности приложения.
- Простота обучения – проверка того, насколько легко пользователи могут научиться пользоваться приложением.
- Запоминаемость – проверка того, насколько легко пользователь может запомнить различные действия в приложении после первого знакомства с ним.
- Количество ошибок – как часто пользователи допускают ошибки при работе с приложением и насколько легко они могут их исправить.
- Уровень удовлетворенности – субъективный атрибут, отражающий удовлетворенность и общее мнение пользователя о продукте.
Преимущества
- При тестировании юзабилити команда разработчиков получает прямую обратную связь от потенциального пользователя. Это помогает создать продукт, который соответствует ожиданиям пользователей.
- Повышение удовлетворенности пользователей продуктом ведет к достижению бизнес-целей компании.
- Проблемы выявляются до фактического выпуска продукта, что максимально повышает шансы на его успех.
- Хорошо проведенное тестирование юзабилити помогает минимизировать общую стоимость проекта. Это связано с тем, что ошибки в юзабилити, обнаруженные уже после релиза, приводят к увеличению стоимости исправления ошибок.
Инструменты
Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных бесплатных и платных инструментов тестирования юзабилити. Большинство из этих инструментов предоставляют такие функции, как тепловая карта, аналитика, платформа для A/B-тестирования и т. д. Эти функции, в свою очередь, помогут вам принимать взвешенные решения по улучшению пользовательского опыта и других атрибутов юзабилити.
Hotjar
Две важные особенности Hotjar – это тепловые карты и записи пользовательских сессий. Тепловые карты объединяют клики, движения мыши и скроллинг пользователя. С помощью функции записей сессий вы можете увидеть полную запись того, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.
В Hotjar есть как платные, так и бесплатные тарифные планы. Бесплатный план поставляется с ограниченным количеством данных – 2000 просмотров страниц в день.
Optimizely
Optimizely помогает в тестировании юзабилити, предоставляя широкий спектр функций. Среди них – A/B-тестирование, кроссбраузерное тестирование, геотаргетинг, мобильное веб-тестирование, сегментация посетителей и многовариантное тестирование.
Есть как бесплатные, так и платные тарифные планы. Его используют такие ведущие компании, как Microsoft, Alaska, eBay, GAP, IBM и т. д.
Qualaroo
Qualaroo – это система обратной связи с пользователями, которая задает им целевые вопросы в режиме реального времени. Эти вопросы персонализируются для каждого пользователя, а последующие вопросы основываются на ответах на предыдущие вопросы.
Инструмент дороговат по сравнению с альтернативами. Но его интеллектуальная система подсказок для опросов и аналитика на основе искусственного интеллекта оправдывают цену.
Crazyegg
Crazyegg предоставляет функции Heatmap, Scrollmap и Overlay, которые позволяют отслеживать клики пользователей, прокрутки и клики по веб-элементам соответственно. Наряду с этим, в ней предусмотрена функция Конфетти. Конфетти можно рассматривать как аналог Google Analytics, например источники посетителей, поисковые запросы и т.д.
Usabilla
Usabilla предлагает решение по юзабилити как для веб-сайтов, так и для приложений. Она предоставляет такие функции, как тепловые карты, опросы на выходе, функции, целевые формы обратной связи и т. д. Среди популярных клиентов Usabilla – Lufthansa, Philips, HP, Vodafone и т. д.
Предоставляется бесплатная 14-дневная пробная версия.
Перевод статьи «Usability Testing».
Пингбэк: Руководство для начинающих по исследовательскому тестированию