Если вы заинтересованы в том, чтобы узнать больше о тестировании юзабилити, эта статья – то, что вам нужно. Она поможет вам разобраться в этом виде тестирования в структурированном виде. Мы рассмотрим 10 лучших книг, которые можно порекомендовать для старта. Все эти книги высоко ценятся в UX-сообществе и содержат ценные идеи и рекомендации по проведению эффективного юзабилити-тестирования.
Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.
Топ-10 рекомендуемых книг
- “Не заставляйте меня думать, еще раз” Стива Круга – обновленная версия его классической книги о веб-юзабилити. Это практическое и юмористическое руководство включает в себя методы проведения юзабилити-тестов и повышения удобства использования веб-интерфейсов. Эту книгу обязательно нужно прочитать всем, кто занимается мобильным и веб-дизайном.
- “Практическое руководство по тестированию юзабилити” Джозефа Дюма и Дженис Редиш. Эта книга представляет собой пошаговое руководство по планированию и проведению юзабилити-тестов, а также по анализу и составлению отчетов о результатах тестов. Книга написана в доступном и увлекательном стиле, что делает ее информативным и приятным чтением как для новичков, так и для опытных UX-дизайнеров.
- “Справочник по тестированию юзабилити: как планировать, проектировать и проводить эффективные тесты” Джеффри Рубина и Даны Чизнелл. Эта книга представляет собой исчерпывающее руководство по планированию, разработке и проведению юзабилити-тестов. Она содержит практические советы по целям тестирования, модераторам, планам, сценариям, участникам и подготовке материалов. Это ценный ресурс для всех, кто занимается проектированием, разработкой или оценкой пользовательских интерфейсов.
- “Наблюдение за пользовательским опытом: практическое руководство по исследованию пользователей” Элизабет Гудман, Майка Кунявски и Андреа Моэд. Эта книга представляет собой исчерпывающее руководство по исследованию пользователей. Она содержит методы наблюдения и интервьюирования пользователей, а также проведения юзабилити-тестов. В книге также рассматриваются такие темы, как представление отчетов, проведение семинаров и создание культуры, ориентированной на пользователя, в корпоративной среде.
- “Основы юзабилити-тестирования: готово, готово… тест!” Кэрол Барнум. Практическое и простое руководство по проведению эффективных юзабилити-тестов в рамках agile-разработки. В книге рассматриваются малые и крупные исследования, а также приводятся советы, как заручиться поддержкой заинтересованных сторон.
- “Измерение пользовательского опыта: сбор, анализ и представление показателей юзабилити” Тома Туллиса и Билла Альберта. Это исчерпывающее руководство по использованию UX-метрик для измерения пользовательского опыта. Книга охватывает целый ряд тем, от выбора правильных метрик до планирования юзабилити-тестирования. В ней также рассматриваются разные виды метрик – производительности, основанные на проблемах, поведенческие и физиологические, комбинированные и сравнительные, а также самоотчеты.
- “Реактивная хирургия стала проще: руководство по поиску и устранению проблем с удобством использования” – еще одна книга Стива Круга. Она представляет собой практическое и простое в исполнении руководство по проведению юзабилити-тестов на сайтах и в приложениях. Книга подчеркивает важность простоты и ясности в UX-дизайне. Она написана доступным и легким языком, что делает ее приятным и информативным чтением как для начинающих, так и для опытных UX-дизайнеров.
- “Команда пользовательского опыта: руководство по выживанию в исследованиях и проектировании” Лии Бьюли. Хотя эта книга не посвящена исключительно тестированию юзабилити, в ней содержатся ценные идеи и практические советы для UX-специалистов, работающих в небольших командах или в качестве единственного UX-ресурса в организации. Она включает в себя руководство по проведению исследований пользователей, созданию проектных решений и пропаганде UX в организации.
- “Глобальное юзабилити” Яна Дугласа и Чжэнцзе Лю. Исчерпывающее руководство по разработке пользовательских интерфейсов для глобальной аудитории с учетом культурных, языковых и других различий.
- “Удобство использования: простые шаги для улучшения качества” Эрика Рейсса. Практическое руководство по повышению удобства использования продуктов и услуг. Книга предоставляет основу для понимания различных факторов, влияющих на удобство использования, дает практические рекомендации о том, как проводить исследования пользователей, разрабатывать интуитивно понятные интерфейсы, а также тестировать и совершенствовать проекты.
Как выбрать подходящую книгу?
Начните с “Не заставляйте меня думать, еще раз”, чтобы разогреться. Даже если вы читали предыдущие версии, вам стоит ознакомиться с новой главой, посвященной мобильному дизайну.
Далее можно перейти к “Практическому руководству по тестированию юзабилити” Джозефа Дюма и Дженис Редиш. Эта книга содержит много полезной информации, хотя и может показаться немного устаревшей.
Существуют разные книги, в которых описывается практически все, что связано с тестированием юзабилити, включая планирование и разработку, проведение, анализ и отчетность. Далее представлены конкретные темы в этих книгах, исходя из ваших потребностей:
- Если вы работаете в среде agile-разработки, обратите внимание на “Основы юзабилити-тестирования: готово, готово… тест!”
- Если вы занимаетесь исключительно юзабилити, для вас будут полезны “Реактивная хирургия” и “Команда пользовательского опыта: руководство по выживанию в исследованиях и проектировании”.
- Если ваш продукт или услуга связаны с особыми группами населения, включая людей с ограниченными возможностями, пожилых людей и детей, обратите внимание на “Справочник по тестированию юзабилити: как планировать, проектировать и проводить эффективные тесты”.
- Если ваш продукт или услуга обслуживает глобальную базу пользователей, могут оказаться полезными книги “Наблюдение за пользовательским опытом: практическое руководство по исследованию пользователей” и “Глобальное юзабилити”.
- Если ваш продукт или услуга требует поддержки данных и глубокого анализа данных, выбирайте “Измерение пользовательского опыта: сбор, анализ и представление показателей юзабилити”. Вы узнаете, как использовать метрики UX для ответа на такие вопросы, как:
- Будут ли пользователи рекомендовать продукт?
- Является ли новый продукт более эффективным в использовании, чем текущий?
- Как пользовательский опыт этого продукта соотносится с конкурентами?
- Ощущают ли пользователи хорошее впечатление о продукте или о себе после его использования?
- Каковы наиболее существенные проблемы с удобством использования этого продукта можно выделить?
- Вносятся ли улучшения от одной итерации дизайна к другой?
Книга также развенчивает мифы, связанные с UX-метрикой.
Надеемся, эта статья была для вас полезной!
Перевод статьи «A Complete Guide to Usability Testing — Learn Usability from Books».