20+ вопросов на QA-собеседовании

Содержание:

Собеседования — это настоящее испытание. Создается впечатление, что каждый вопрос придуман специально, чтобы выбить вас из колеи.

Вы тратите время на изучение компании перед собеседованием, репетируете ответы на все возможные вопросы, а в день интервью приходите на час раньше и пьете слишком много кофе.

Даже опытных QA-специалистов собеседования заставляют понервничать. Но мы собрали всё, что поможет вам прийти на встречу во всеоружии и без лишнего стресса.

Это руководство раскрывает все секреты QA-собеседований, включая сложные вопросы по тестированию ПО, а также примеры ответов, чтобы помочь вам подготовиться к важному дню.

🔥 Важное для QA-специалистов! 🔥
В QaRocks ты найдешь туториалы, задачи и полезные книги, которых нет в открытом доступе. Уже более 14.000 подписчиков – будь среди нас! Заходи к нам в телеграм канал QaRocks

Как подготовиться к собеседованию?

Лучший способ подготовки — честно оценить свои способности, сделать акцент на сильных сторонах, признавая при этом свои слабые стороны.

Освежите знания ключевых терминов, изучите рынок QA, читая соответствующие руководства для тестировщиков, проработайте вопросы и ответы, приведенные ниже, и помните, что процесс найма —  это поиск не просто квалифицированного, но и подходящего по корпоративной культуре кандидата.

Чтобы успешно пройти собеседование, очень важно быть знакомым с ведущим в отрасли программным обеспечением для управления тестированием. Эти инструменты часто являются основой любого успешного QA-проекта.

Как долго длится типичное QA-собеседование?

Это зависит от интервьюера и соискателя, а также от того, насколько быстро вы справитесь с вопросами.

Собеседования на QA-позиции могут занимать много времени — будь то роль тестировщика баз данных, инженера, аналитика, менеджера или руководителя отдела. Часто процесс включает несколько этапов собеседований, включая техническое интервью.

Как правило, большинство QA-собеседований длится от одного до двух часов, однако в процессе найма может быть несколько интервью.

Список вопросов и ответов для QA-собеседования

Цель этой статьи — помочь вам подготовиться к вопросам на QA-собеседовании, будь то вопросы по автоматизации, процессу тестирования или личностным качествам.

В ходе интервью особое внимание уделяется вашим навыкам как QA-инженера и вашему подходу к тестированию.

Некоторые вопросы на QA-собеседовании будут открытыми или покажутся расплывчатыми. Это потому, что интервьюер хочет услышать ваш подход. Он пытается понять, какой вы работник и, что важнее, впишетесь ли вы в команду тестировщиков.

Вот список распространенных вопросов и ответов для QA-собеседования, чтобы вы имели представление, как вам отвечать.

1. Почему мы должны вас нанять?

Это один из любимых вопросов интервьюеров по всему миру. Это не ловушка — а способ разрядить обстановку.

Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы показать себя с лучшей стороны. Расскажите, что вас увлекает в QA и почему вы справитесь с этой работой лучше других в команде благодаря уникальному сочетанию навыков и личных качеств, которые только вы можете привнести в эту роль.

Не бойтесь показаться самокритичным или чрезмерно скромным. Этот вопрос специально задан, чтобы кандидат мог раскрыть свои сильные стороны.

2. Что такое баг?

Баг — это любая ошибка, недочёт или сбой в программном коде, который мешает корректному выполнению функций программного обеспечения.

3. В чем разница между серьезностью и приоритетом?

Понимание этого различия критически важно для эффективного управления временем.

Серьезность (Severity) это то, насколько сложно решить проблему. Приоритет насколько важно устранить проблему.

То, что проблема имеет высокую степень серьезности, необязательно означает, что у неё высокий приоритет, и наоборот.

Вот пример проблемы с высокой степенью серьезности, но низким приоритетом:

  • Приложение вылетает при использовании редко применяемой функции в устаревшей версии ПО,  к которому у большинства пользователей нет доступа.

Вот пример проблемы с низким уровнем серьезности, но высоким приоритетом:

  • При запуске приложения отображается неверный логотип компании.

4. В чем разница между командами Assert и Verify в автоматизации тестирования?

Обе команды имеют много общего: они проверяют, являются ли условия кода истинными. Разница заключается в том, что происходит дальше.

  • Когда команда Assert завершается неудачно, выполнение кода останавливается, и тест приостанавливается.
  • Когда команда Verify завершается неудачно, она продолжает выполнение и отрабатывает остальной код.

5. В чем разница между обеспечением качества, контролем качества и тестированием?

Обеспечение качества планирует, как команда и организация будут контролировать процесс тестирования. Контроль качества обнаруживает дефекты и предлагает способы улучшения ПО. Тестирование — это процесс, в ходе которого службы обеспечения качества и контроля качества выявляют ошибки.

6. Когда следует начинать QA?

QA следует начинать как можно раньше. Чем раньше QA-аналитики, QA-тестировщики и руководитель QA-команды вовлекаются в процесс, тем больше проблем удается предотвратить на поздних этапах цикла разработки ПО. Статическое тестирование можно проводить еще до того, как программное обеспечение станет полностью функциональным.

7. Что такое жизненный цикл QA-тестирования?

Вы можете рассказать о процессе тестирования, который вам наиболее знаком, но вот стандартная версия:

  1. Требования
  2. Планирование
  3. Анализ
  4. Проектирование
  5. Реализация
  6. Исполнение
  7. Заключение
  8. Закрытие

8. Что такое тест-план?

Тест-план — это документ, в котором изложены детали предстоящего тестирования. Перед началом тестирования в нем указываются необходимые роли, потенциальные риски и решения, а также используемые ресурсы.

9. Что включает в себя тест-план?

Тест-план должен содержать:

  • Область применения
  • Подход к тестированию
  • Необходимые ресурсы
  • Планируемый график тестирования 

10. Что следует включить в план автоматизированного тестирования?

Поскольку создание плана для автоматизированного тестирования является масштабной задачей, вам не нужно вдаваться в каждую деталь.

Вместо этого укажите несколько основных аспектов тест-плана: например, что должно быть описано в плане:

  • как будут разрабатываться тесты,
  • как они будут выполняться,
  • как будет осуществляться управление дефектами,
  • как будет выглядеть отчетность по автоматизированному тестированию.

11. Что такое сценарий использования (use case)?

Сценарий использования описывает причину и следствие выполнения функции. Он гарантирует корректное взаимодействие между действиями пользователя и откликом системы.

12. Что такое стратегия тестирования?

Стратегия тестирования определяет план для этапа тестирования в процессе разработки программного обеспечения.

В отличие от тест-плана, который описывает одно конкретное тестирование, стратегия тестирования охватывает весь этап тестирования в разработке и включает:

  • Описание инструментов тестирования
  • Группы тестов
  • Приоритеты тестирования
  • Ведение записей тестирования
  • Итоговый отчет по тестированию

13. Являются ли стратегия тестирования и тест-план одним и тем же документом?

Нет. В тест-планах собраны и систематизированы тест-кейсы.

Стратегии тестирования описывают подход к тестированию. Как правило, стратегиями тестирования управляет QA-менеджер или QA-лид, в то время как тест-планами управляют QA-тестировщики.

14. Какие существуют виды тестирования?

Регрессионное тестирование, исследовательское тестирование, функциональное тестирование, нагрузочное тестирование, интеграционное тестирование, модульное тестирование, кросс-браузерное тестирование, тестирование “белого ящика”, тестирование “черного ящика”, объемное тестирование, альфа-тестирование, бета-тестирование и многие другие.

15. В чем заключаются преимущества ручного тестирования?

Вот несколько преимуществ ручного тестирования, о которых вы можете рассказать:

  • Оно может быть менее дорогим по сравнению с автоматизированным тестированием.
  • Новым командам или людям, только начинающим в QA, легче научиться проводить ручное тестирование, поэтому его можно внедрить быстрее.
  • Аналогично, ручное тестирование может отлично подойти для краткосрочных проектов, когда тестовые скрипты не будут использоваться повторно много раз.
  • При ручном тестировании можно анализировать продукт с точки зрения конечного пользователя.
  • Тестирование GUI может быть более интуитивным и давать более точные результаты при ручной проверке: визуальная доступность и предпочтения пользователей часто сложны для автоматизации.

16. Что такое хороший тест-кейс?

Хороший тест-кейс четко определяет параметры теста и типы ошибок, которые он должен выявить.

17. В чем разница между функциональным и нефункциональным тестированием?

Функциональное тестирование проверяет основные функции ПО на соответствие требованиям и спецификациям. Нефункциональное тестирование проверяет важные, но не ключевые аспекты ПО, такие как время загрузки, нагрузка и общая производительность.

18. Должен ли QA заниматься решением проблем в продакшене?

Мнения на этот счет могут различаться, но советуем ответить «Да».

Часто бывает полезно, чтобы QA участвовал в решении проблем в продакшене. По возможности они должны писать тест-кейсы, анализировать тестовые данные и пытаться найти проблемы. Участвуя в этом, QA минимизирует количество проблем в конечном продукте.

19. Когда вы находите баг в продакшене, как вы обеспечиваете его исправление?

Лучше всего немедленно написать тест-кейс для этого бага и выполнить регрессионное тестирование. Таким образом, все последующие тесты этого ПО должны целенаправленно проверять наличие данного бага.

20. Что вы делали в своем последнем проекте?

На этот вопрос нет четких ответов — только общие рекомендации. Поскольку интервьюеры часто спрашивают о вашем профессиональном опыте и предыдущих проектах, заранее подготовьте краткий список тезисов о проектах, которые наилучшим образом демонстрируют ваши навыки.

Главный совет — отвечать максимально честно.

Не преувеличивайте и не преуменьшайте свой вклад в предыдущих командах. Приведите примеры, когда брали на себя функции QA-менеджера, чтобы продемонстрировать ответственность. Расскажите, в чем заключалась ваша повседневная роль, какие инструменты вы использовали и как проходило QA-тестирование.

21. Как вы расставляете приоритеты при большом количестве задач?

Подумайте о том, как вы справлялись с напряженными моментами в прошлом. Являетесь ли вы строгим планировщиком? Или вы предпочитаете более свободно планировать свое время, оставляя пространство для реагирования на внезапные проблемы?

Опять же, эти вопросы на собеседовании по тестированию больше направлены на то, чтобы определить, подходите ли вы команде по характеру.

Если вы чувствуете, что расстановка приоритетов в нескольких проектах — ваше слабое место, в Harvard Business Review есть руководство по правильному расставлению приоритетов на работе.

22. Расскажите о своем самом сложном проекте.

Сделайте глубокий вдох. Пусть все вспомнится: эмоции, поздние ночи в попытках найти проблему, непомерное количество коробок с едой на вынос, наваленных на вашем рабочем столе.

Это прекрасная возможность продемонстрировать вашу страсть к QA. Расскажите им о том, что вызвало у вас наибольшие затруднения, почему было так сложно найти решение и как упорно вы работали над устранением проблемы.

23. Расскажите о случае, когда вы пропустили баг.

В первом вопросе мы советовали вам непринужденно показывать свои сильные стороны. Именно поэтому не все вопросы будут сформулированы так, чтобы выставить вас в лучшем свете.

На собеседовании для QA специалиста важно, чтобы человек, отвечающий за найм, убедился: потенциальные члены команды открыто признают свои ошибки.

Худшее, что может сделать QA-тестировщик — вести себя так, будто никогда не ошибался. Будьте открыты и честны. К моменту собеседования вы точно уже пропускали баги или ошибались. Расскажите о своих ошибках, как вы решили проблему и чему научились.

24. Как бы вы протестировали сломанный тостер?

Это бонусный вопрос, потому что некоторые компании любят такие вопросы, а другие нет. С одной стороны, это ставит интервьюера в неловкое положение, чего он скорее всего не ожидал. Однако польза в том, что вопрос требует быстрого нестандартного мышления и позволяет кандидату проявить креативность.

Исходя из духа вопроса, мы не расскажем вам, как проверить сломанный тостер. Это ваша задача.

25. Какие характеристики важны для лидеров в QA?

Этот вопрос часто встречается на собеседованиях для QA-инженеров и руководящих позиций. Его также могут задать, чтобы понять, какие качества вы цените в руководителях.

В любом случае, лучший ответ —  честный. Поразмышляйте над этим и подготовьтесь к разговору о том, в какой обстановке вам лучше всего работается и как лидеры могут помочь создать такую обстановку.

Вот некоторые идеи для обсуждения: сильная коммуникация, активное слушание, честность, психологическая безопасность, расширение прав и возможностей и многое другое.

26. Какая метрика тестирования самая важная и почему?

На этот вопрос нет правильного ответа, потому что выбор метрики зависит от ваших целей и типа тестирования. Например, приемочное тестирование и исследовательское тестирование используют совершенно разные показатели.

Подготовьтесь рассказать о стандартных метриках QA, таких как «количество багов на тест», которая применима к разным видам тестирования, и объясните, какую информацию дает эта метрика.

Также будьте готовы обосновать выбор конкретной метрики, исходя из целей вашего тестирования, задач организации в целом, особенностей тестовой среды и практического подхода к внедрению.

Чтобы получить бонусные очки, ознакомьтесь со статьей Нила Линча о метрике QA, которую он разработал — T2Q (Time to Quality). Ее можно применять практически повсеместно к любым тестам, легко измерить, и она расскажет вам нечто важное об усилиях, предпринимаемых вами при тестировании.

Перевод статьи «26 Common QA Interview Questions (And Answers!)».

🔥 Какой была ваша первая зарплата в QA и как вы искали первую работу? 

Мега обсуждение в нашем телеграм-канале о поиске первой работы. Обмен опытом и мнения.

Читать в телеграм

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *