<style>.lazy{display:none}</style>Топ-9 трудностей для команды QA

Топ-9 трудностей для команды QA

Во всем процессе разработки программного обеспечения тестирование занимает уникальное место. Команда QA отвечает за то, чтобы разработанное ПО не содержало ошибок и работало в соответствии с техническими и бизнес-требованиями.

Учитывая ответственность работы тестировщиков, вполне естественно, что они сталкиваются с различными проблемами при выполнении своих задач. Эта статья поможет понять наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкивается каждый тестировщик.

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ КНИГИ в телеграм канале "Библиотека тестировщика"

1. Нестабильная среда

Команда QA часто сталкивается с проблемами нестабильной настройки среды. Иногда сервер зависает из-за перегрузки и требует несколько перезагрузок во время тестирования и т.д.

2. Принудительное использование инструментов

Время от времени мы понимаем, что тот или иной инструмент не подходит для проекта. У нас нет другого выбора, кроме как продолжать использовать его, потому что у клиентов/организаций уже есть лицензии, и они не будут покупать новую, пока не истечет срок действия текущей лицензии.

3. Ограниченные сроки

Самой большой проблемой для команды QA является проведение тестирования в последнюю минуту. Основная причина этого в том, что процесс разработки занимает больше времени, чем ожидалось, а время на тестирование недооценивается. Как правило, тестирование и отладка занимают 50% времени разработки. Тестирование ПО должно начинаться как минимум за три дня до релиза.

4. Тестирование чужой документации

Команде QA проще и быстрее создать документ с нуля, чем использовать документ, созданный другими. Использование чужих тест-кейсов увеличивает время тестирования и затрудняет обнаружение ошибок.

5. Пятничные релизы

Обычно все надеются на успешный релиз продукта, но на самом деле это может быть сложнее, чем кажется. В большинстве случаев программное обеспечение не выпускается с первого раза. Лучшее время для выпуска программного обеспечения – начало недели. Таким образом, у команд разработки и QA есть оставшаяся часть недели на решение возникающих проблем.

6. Неправильная оценка тестирования

При попытке точно определить, сколько времени или ресурсов понадобится для разработки программного обеспечения, некоторые оценки могут быть полностью непредсказуемыми и ошибочными. Как разработчики, так и команда QA не могут быть полностью уверены в том, что не возникнут непредвиденные проблемы или сложности в разработке ПО.

7. Исправление ошибок во время тестирования

Разработчики и команда QA должны тесно сотрудничать. Тестирование должно проводиться после завершения части разработки ПО, после чего следует начинать работу по исправлению ошибок. Команда QA предоставляет отчет о тестировании, и только после этого начинается отладка.

8. Изменения требований в последнюю минуту

В проектах по методологии Agile довольно часто приходится менять требования к проекту в середине спринта. Это может вызвать недовольство и затруднения для команды. В частности, у тестировщиков возникают проблемы, так как им приходится заново проверять все, чтобы убедиться в стабильности и совместимости кода.

Естественно, изменения требований в последнюю минуту могут быть сложными для тестировщиков, особенно если существуют дедлайны для предоставления результатов.

9. Разногласия между разработчиками и тестировщиками

Между разработчиками и тестировщиками часто возникают разногласия. Разработчики считают, что тестирование – это завершающий процесс жизненного цикла разработки программного обеспечения (SDLC, Software Development Lifecycle), а тестировщикам не требуется ничего, кроме списка пользовательских сценариев и технических требований.

Однако тестировщикам может быть трудно выявить недостатки в коде, если они не знакомы с процессом разработки. Если они не понимают, как работает программное обеспечение, им будет трудно создать тест-кейсы, чтобы найти все возможные баги.

Заключение

Решение указанных проблем не только упростит работу тестировщиков, но и оптимизирует процесс разработки программного обеспечения, делая его более эффективным и быстрым. Облегчив работу команды QA, организации смогут гарантировать, что их продукты полностью соответствуют бизнес-требованиям и функционируют наилучшим образом.

Перевод статьи «Top 9 Challenges Faced by Every QA».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *