<style>.lazy{display:none}</style>30 функциональных проверок для Чат-бота
Чат-бот приветствует пользователя

30 функциональных проверок для Чат-бота

Перевод статьи «30 Scenarios for The Functional Testing of Chatbot».

Сегодня наступила эпоха, когда технологии находятся на пике своего развития, и не просто на пике, а сфокусированы на удобство использования. Кроме того, к новым технологиям применяется подход реального практического применения.

Новые технологии обладают огромным потенциалом. Существуют блокчейн, интернет вещей, боты, микросервисы и прочее, но главное – искусственный интеллект.

Как бы мы ни рассматривали все эти элементы, в совокупности или как независимые приложения, каждая их функция удивительно богата возможностями для решения всевозможных задач в различных областях.

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ КНИГИ в телеграм канале "Библиотека тестировщика"

Когда мы говорим о новых технологиях, на ум приходят три вопроса:

  • Что эти технологии могут делать?
  • Зачем использовать эти технологии?
  • Как их использовать?

Мы можем ответить на них так:

  • Используя эти технологии, мы можем сделать очень многое.
  • Вам следует использовать функции, с помощью которых мы сможем улучшить процессы в различных отраслях с максимальным качеством продукции в ожидаемые сроки
  • Используйте предоставленные функции с учетом требований доменной области.

Недавно пара моих друзей – QA инженеров спрашивали меня об этих технологиях в контексте тестирования и обеспечения качества. Я дал им разъяснения по этому поводу. Затем кто-то из них заинтересовался Чат-ботом и его тестированием. Когда я начал приводить проверки, я подумал, почему бы не сделать из этого чек-лист? В тестировании всегда есть несколько общих проверок для общих функций, таких как страница входа, загрузка, скачивание, регистрация и ссылки.

Точно так же, для тестирования Чат-бота есть несколько общих проверок. Они приведены ниже. Будучи тестировщиком, вы можете использовать их как для ручного, так и для автоматизированного тестирования. Проверки могут варьироваться в зависимости от домена, технологии и идеи бота.

  1. Чат-бот должен загружаться на веб-странице
  2. Чат-бот должен появляться или показывать свое присутствие миганием
  3. На экране должен раздаться небольшой стук или звук
  4. Убедитесь, что Чат-бот соответствует языку поддержки (если это запрограммировано)
  5. Убедитесь, что отображается приветствие, с учетом часового пояса (если это запрограммировано)
  6. Чат-бот должен показывать свое имя (если это запрограммировано). Давать хорошее имя Чат-боту, чтобы познакомить с брендом компании, является хорошей практикой для любой организации
  7. Чат-бот должен задать вежливый вопрос, например: “Чем я могу вам помочь?” или более распространенное: “Привет, я здесь, чтобы помочь вам” или “Чат-бот ABC здесь!”
  8. Чат-бот должен спросить имя пользователя (если это запрограммировано)
  9. Чат-бот должен запросить электронную почту пользователя (если это запрограммировано)
  10. Чат-бот должен задать вопрос пользователю (если это запрограммировано)
  11. Поле электронной почты должно пройти соответствующую валидацию на соответствие формату
  12. Чат-бот должен учитывать мужской или женский пол при приветствии пользователя
  13. После получения имени пользователя и его обработки, Чат-бот должен продолжить общение с соответствующим обращением к пользователю
  14. Чат-бот должен быть достаточно умным, чтобы понимать слова с ошибками типа (Индия или Инда, Мумбаи или Мубаи)
  15. Если произойдет случай, указанный в пункте 14, Чат-бот должен запросить подтверждение правильного написания
  16. Чат-бот должен хорошо работать, если пользователь добавляет изображение. Он должен проверить или верифицировать его
  17. То же самое с вложениями (если это предусмотрено)
  18. Чат-бот не должен входить в цикл, если требуемый ввод не соответствует запросу или что-то не получилось
  19. В исключительных/странных или не относящихся к функционированию Чат-бота условиях, он должен перенаправлять пользователей к соответствующему оператору
  20. Чат-бот должен переслать расшифровку чата на соответствующие ID и сохранять в указанной базе данных
  21. Чат-бот должен хорошо понимать ответы и реакции
  22. Чат-бот должен понимать числа и уметь различать целые и дробные числа
  23. Он должен хорошо понимать валюту, если запрограммирован в потоке
  24. Чат-бот должен хорошо работать, отвечая на специальные символы.
  25. Если запрограммировано, необходимо проверить формат контактного номера
  26. Если запрограммировано, необходимо проверить формат даты
  27. Если запрограммировано, необходимо проверить формат времени
  28. Если Чат-бот предлагает заполнить какое-либо поле, необходимо проверить, правильно ли обрабатывается длина текста
  29. Необходимо проверить поведение Чат-бота в различных условиях сети
  30. Чат-бот не должен аварийно завершать работу, если пользователь вставляет какой-то текст или изображение.

Вы можете использовать этот чек-лист как шпаргалку для тестирования Чат-бота.

Мы еще вернемся и расскажем о подходах к тестированию различных приложений на основе новых технологий.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *