Перевод статьи «30 Scenarios for The Functional Testing of Chatbot».
Сегодня наступила эпоха, когда технологии находятся на пике своего развития, и не просто на пике, а сфокусированы на удобство использования. Кроме того, к новым технологиям применяется подход реального практического применения.
Новые технологии обладают огромным потенциалом. Существуют блокчейн, интернет вещей, боты, микросервисы и прочее, но главное – искусственный интеллект.
Как бы мы ни рассматривали все эти элементы, в совокупности или как независимые приложения, каждая их функция удивительно богата возможностями для решения всевозможных задач в различных областях.
БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ КНИГИ в телеграм канале "Библиотека тестировщика"
Когда мы говорим о новых технологиях, на ум приходят три вопроса:
- Что эти технологии могут делать?
- Зачем использовать эти технологии?
- Как их использовать?
Мы можем ответить на них так:
- Используя эти технологии, мы можем сделать очень многое.
- Вам следует использовать функции, с помощью которых мы сможем улучшить процессы в различных отраслях с максимальным качеством продукции в ожидаемые сроки
- Используйте предоставленные функции с учетом требований доменной области.
Недавно пара моих друзей – QA инженеров спрашивали меня об этих технологиях в контексте тестирования и обеспечения качества. Я дал им разъяснения по этому поводу. Затем кто-то из них заинтересовался Чат-ботом и его тестированием. Когда я начал приводить проверки, я подумал, почему бы не сделать из этого чек-лист? В тестировании всегда есть несколько общих проверок для общих функций, таких как страница входа, загрузка, скачивание, регистрация и ссылки.
Точно так же, для тестирования Чат-бота есть несколько общих проверок. Они приведены ниже. Будучи тестировщиком, вы можете использовать их как для ручного, так и для автоматизированного тестирования. Проверки могут варьироваться в зависимости от домена, технологии и идеи бота.
- Чат-бот должен загружаться на веб-странице
- Чат-бот должен появляться или показывать свое присутствие миганием
- На экране должен раздаться небольшой стук или звук
- Убедитесь, что Чат-бот соответствует языку поддержки (если это запрограммировано)
- Убедитесь, что отображается приветствие, с учетом часового пояса (если это запрограммировано)
- Чат-бот должен показывать свое имя (если это запрограммировано). Давать хорошее имя Чат-боту, чтобы познакомить с брендом компании, является хорошей практикой для любой организации
- Чат-бот должен задать вежливый вопрос, например: “Чем я могу вам помочь?” или более распространенное: “Привет, я здесь, чтобы помочь вам” или “Чат-бот ABC здесь!”
- Чат-бот должен спросить имя пользователя (если это запрограммировано)
- Чат-бот должен запросить электронную почту пользователя (если это запрограммировано)
- Чат-бот должен задать вопрос пользователю (если это запрограммировано)
- Поле электронной почты должно пройти соответствующую валидацию на соответствие формату
- Чат-бот должен учитывать мужской или женский пол при приветствии пользователя
- После получения имени пользователя и его обработки, Чат-бот должен продолжить общение с соответствующим обращением к пользователю
- Чат-бот должен быть достаточно умным, чтобы понимать слова с ошибками типа (Индия или Инда, Мумбаи или Мубаи)
- Если произойдет случай, указанный в пункте 14, Чат-бот должен запросить подтверждение правильного написания
- Чат-бот должен хорошо работать, если пользователь добавляет изображение. Он должен проверить или верифицировать его
- То же самое с вложениями (если это предусмотрено)
- Чат-бот не должен входить в цикл, если требуемый ввод не соответствует запросу или что-то не получилось
- В исключительных/странных или не относящихся к функционированию Чат-бота условиях, он должен перенаправлять пользователей к соответствующему оператору
- Чат-бот должен переслать расшифровку чата на соответствующие ID и сохранять в указанной базе данных
- Чат-бот должен хорошо понимать ответы и реакции
- Чат-бот должен понимать числа и уметь различать целые и дробные числа
- Он должен хорошо понимать валюту, если запрограммирован в потоке
- Чат-бот должен хорошо работать, отвечая на специальные символы.
- Если запрограммировано, необходимо проверить формат контактного номера
- Если запрограммировано, необходимо проверить формат даты
- Если запрограммировано, необходимо проверить формат времени
- Если Чат-бот предлагает заполнить какое-либо поле, необходимо проверить, правильно ли обрабатывается длина текста
- Необходимо проверить поведение Чат-бота в различных условиях сети
- Чат-бот не должен аварийно завершать работу, если пользователь вставляет какой-то текст или изображение.
Вы можете использовать этот чек-лист как шпаргалку для тестирования Чат-бота.
Мы еще вернемся и расскажем о подходах к тестированию различных приложений на основе новых технологий.