<style>.lazy{display:none}</style>Навыки общения QA при работе с разработчиками
Навыки общения QA

Навыки общения QA при работе с разработчиками

IT-индустрия движется в сторону удаленной и гибридной культуры работы. Хорошие коммуникативные навыки помогут вам выделиться и преуспеть в этой развивающейся среде. А для специалистов по обеспечению качества (QA) особую важность имеют навыки общения с разработчиками. Благодаря им вы сможете более эффективно добиваться исправления багов, сохраняя отличные отношения с коллегами.

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ КНИГИ в телеграм канале "Библиотека тестировщика"

Цените работу разработчиков

Разработчики играют решающую роль в разработке программного обеспечения. Специалисты по контролю качества всегда должны признавать и ценить их упорный труд и опыт, прежде чем указывать на ошибки и проблемы (да и после того, как ошибки успешно исправлены).

Положительная оценка работы разработчиков способствует созданию позитивной рабочей среды и развитию сотрудничества между ними и тестировщиками.

Четкая и лаконичная коммуникация

Специалисты по обеспечению качества должны уметь ясно излагать свои идеи и требования. Избегайте использования технического жаргона или сложных формулировок, которые могут запутать разработчиков. Четкая коммуникация способствует нахождению “на одной волне” и совпадению ожиданий.

Использование фраз “это ошибка” или “это работает неправильно” иногда может привести к конфликтам между командой контроля качества и командой разработчиков. Разработчики могут сразу же ответить: “Нет, этого не может быть. У меня все работает нормально” или “Это не ошибка, а фича”. Чтобы избежать конфликтов, важно сообщать о дефектах менее оскорбительным и более эффективным способом.

Например, вместо того, чтобы сказать “здесь ошибка” или “это сломано”, можно сказать: “Эй, я пытался сделать это, но получилось не так, как я ожидал. Не могли бы мы вместе посмотреть, не сделал ли я что-то не так?”. Это будет более вежливо и не вызовет внутреннего сопротивления у автора кода.

Также можно попытаться провести с разработчиками парное тестирование, сосредоточившись на фактическом результате и объяснив, какое поведение ПО ожидалось. В этом случае они с большей вероятностью возьмутся за решение проблемы.

Гибкость

Тестировщики должны быть гибкими в своем стиле общения. Разные разработчики могут предпочитать различные способы общения, такие как обмен сообщениями в мессенджерах, короткие звонки, личные встречи, электронные письма. Специалисты QA-отдела должны уметь определять индивидуальные особенности членов своей команды и адаптироваться к предпочитаемому ими стилю общения, чтобы удовлетворить потребности каждого.

Активное слушание

Специалистам по обеспечению качества следует активно прислушиваться к тому, что говорят разработчики. Они должны быть открыты для обратной связи и готовы сотрудничать с разработчиками для поиска решений проблем. Активное слушание способствует укреплению доверия и созданию атмосферы сотрудничества.

Внимание к деталям

QA-специалисты должны уметь выявлять потенциальные проблемы и сообщать о них разработчикам в четкой, доказательной и структурированной форме. Ориентированность на детали помогает выявлять ошибки на ранней стадии и быстро их устранять.

Техническая грамотность

Специалисты по обеспечению качества должны хорошо разбираться в технических концепциях и языках программирования. Это помогает им понять технические проблемы, с которыми сталкиваются разработчики. Наличие технических знаний также позволяет QA-специалистам выявлять потенциальные проблемы и вносить предложения по необходимым улучшениям, анализировать код и находить ошибки на ранних стадиях.

Самопрезентация и вовлеченность

Визуальное вовлечение или включение камеры во время удаленных совещаний помогает установить более тесную связь, улучшить совместную работу команды, а также способствует более инклюзивному и интерактивному проведению совещаний.

Это демонстрирует ваш профессионализм, стремление к командной работе, улучшает коммуникацию и способствует сотрудничеству.

Совет: не забывайте о языке тела, обращайте внимание как на свои, так и на чужие жесты и мимику.

Решение проблем и критическое мышление

QA-специалисты должны уметь критически мыслить и совместно с разработчиками находить решения проблем. Это может включать обсуждение альтернативных подходов или обходных путей. Необходимо объективно анализировать факты, мыслить ясно и рационально и принимать решение или суждение только тогда, когда этого требует ситуация.

Адаптивность

Процесс разработки программного обеспечения динамичен, и в нем часто происходят изменения. Мы должны уметь адаптироваться и реагировать на эти изменения. Например, обновлять требования, менять сроки, осваивать новые технологии. Эффективная коммуникация помогает плавно управлять этими изменениями.

Эмпатия

Разработчики часто работают в условиях сжатых сроков и могут сталкиваться с трудностями при выполнении задач по кодированию. Понимание этого может помочь QA-специалистам подходить к общению с большей эмпатией. Учет точки зрения разработчика может привести к более продуктивному и конструктивному взаимодействию.

Будьте уважительны и благосклонны

При общении с разработчиками QA-специалисты должны проявлять уважение и поддержку. Не критикуйте и не обвиняйте разработчиков в возникающих проблемах. Лучше сосредоточьтесь на поиске решений и совместной работе над совершенствованием ПО.

Переговоры и компромиссы

При возникновении разногласий или конфликтов по тем или иным вопросам QA-специалисты должны уметь вести переговоры и находить компромисс. Нахождение точек соприкосновения и достижение взаимоприемлемых решений жизненно важно в этой сфере.

Перевод статьи «Essential Communication Skills for QAs When Working with Developers».

1 комментарий к “Навыки общения QA при работе с разработчиками”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *