Перевод статьи «4 Mistakes Of My Life As A Software Tester (And You’re Probably Making These)».
Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.
Все мы слышали историю о маленьких лягушках в колодце, которые думали, что мир – это колодец, пока не вылезли наружу и не поняли, какой он большой и красивый.
Как вы думаете, проживали ли вы эту историю в какой-то момент своей профессиональной жизни?
Я хочу поделиться с вами 4 ошибками, которые я совершил, когда начинал свою карьеру тестировщика программного обеспечения. Возможно, вы также совершаете их.
Как тестировщик, сколько раз за свою карьеру вы думали о следующем:
1. Не всегда нужно задавать вопросы
У всех нас есть врожденные слабости. Согласно опросу, самая распространенная слабость у взрослых – это страх показаться глупым. Нереалистичный страх блокирует наш рост. Предполагать, вместо того чтобы задавать вопросы- вот к чему мы привыкли.
Во время тестирования приложения для онлайн-бронирования билетов тестировщик заметил, что пользователю не разрешается отменять забронированные билеты, по крайней мере, до тех пор, пока не пройдет 24 часа с момента бронирования. С точки зрения конечного пользователя, это совершенно неприемлемо. Но вместо того, чтобы задаться вопросом о правильности такой функции в приложении, тестировщик предположил, что она разработана в соответствии с требованиями. Одно неверное предположение привело к провалу продукта на рынке.
Один мой знакомый тестировщик, известный своей манерой задавать вопросы, однажды рассказал мне, что над ним смеялись из-за того, что он задавал вопросы практически обо всем, начиная с логики кода, системы отслеживания ошибок и заканчивая тем, как была устранена ошибка. Это было полезно для него, потому что он развивал самоуверенность и ясность вещей.
Никогда не стесняйтесь задавать вопросы и излагать свою точку зрения. Как тестировщик, вы имеете полное право задавать вопросы о поведении приложения.
2. Автоматизация трудна для изучения и требует много времени
“Автоматизация” – это слово, которое до сих пор вызывает неприятные ощущения у многих тестировщиков.
Многие до сих пор думают :
- Изучение автоматизации может занять много времени.
- Автоматизацию трудно освоить.
- Автоматизация бесполезна.
Это не что иное, как нереальный страх перед изменениями, страх научиться чему-то новому и страх выйти из своей зоны комфорта.
Я бы посоветовал вам изучать автоматизацию тестирования и не переставать учиться, если вы хотите развивать свою карьеру и быстро расти в своей сфере деятельности.
3. Документированные тестовые сценарии включают в себя все необходимое
Правило, которого мы придерживались до сих пор: изучить требования, понять функциональность, задокументировать тестовые сценарии и отправить их на ревью. Как только ревью завершен, тестировщики проводят тестирование согласно задокументированным сценариям.
Это совершенно неправильный подход. Позвольте мне привести пример:
Вы смотрите на картину и продолжаете смотреть на нее в течение 10, 30, 60 минут и так далее. Изначально картина показалась вам хорошей, но при длительном рассмотрении вы начинаете замечать в ней недостатки. После того, как вы посмотрите на нее в течение 60 минут, вы почувствуете, что давно знакомы с картиной и знаете все ее недостатки и положительные стороны. Оставьте картину на день.
На следующий день снова посмотрите на картину. Заметили ли вы вчера эту цветовую смесь в углу? Кажется ли она нормальной? Не кажется ли вам, что неправильное смешение цветов портит впечатление о картине? Удивительно, что вы не заметили этого вчера? Ну, так бывает. Каждый день приносит нам новую перспективу и новый взгляд, и благодаря этому мы смотрим на вещи по-другому.
Надеюсь, этот пример прояснил мою мысль о том, что при тестировании не стоит полагаться на документированные тест-кейсы.
4. Я здесь только для того, чтобы находить ошибки
Почему-то мы, тестировщики, убеждены, что наше дело – находить баги. Все остальное не входит в наши обязанности.
Давайте рассмотрим следующий пример:
У недавно открывшегося ресторана нет посетителей, несмотря на все усилия. Они вызвали эксперта, чтобы проанализировать ситуацию. Аналитик увидел, что у ресторана нет постоянных клиентов, несмотря на разнообразие меню, обстановку, цены и т.д. Он связался с клиентами, как-то посетившими этот ресторан. Из диалога с ними он узнал, что клиентам не понравилась еда, так как она была безвкусной. После этого в ресторане сразу же были назначены новые и опытные повара, и теперь ресторан ждет своих клиентов.
Наша роль как тестировщиков аналогична роли аналитика в данной ситуации. Мы не должны только указывать на ошибки, нам также необходимо исследовать, какие еще проблемы в приложении могут возникнуть из-за обнаруженной ошибки.
С опытом от вас ожидается, что вы предоставите аналитические детали, а не только ограниченное тестирование.
Заключение:
Идея этой статьи заключалась в том, чтобы направить новых тестировщиков и напомнить, что индустрия, спрос и ожидания меняются.
Постоянно совершенствуйте себя и свои навыки. Делитесь знаниями, информацией и проблемами. Никогда не стесняйтесь требовать лучшего качества и всегда будьте готовы внести свой вклад в достижение этой цели.
Я надеюсь, что эти ошибки моей жизни как тестировщика помогут другим не повторять их.
Совершаете ли вы подобные ошибки в своей карьере тестировщика? Поделитесь в комментариях.