Собеседования при приеме на работу – дело непростое. Каждый вопрос как будто придуман для того, чтобы выбить вас из колеи.
Перед собеседованием вы изучаете информацию о компании, репетируете ответы на предполагаемые вопросы. В день интервью приходите на час раньше и пьете много кофе. Все мы там были – собеседования всегда волнительное мероприятие.
Мы здесь, чтобы снизить вашу тревожность перед интервью.
Ищите работу Junior QA? Тогда вам в наш телеграм канал QA Вакансии. Каждую неделю 7 лучших вакансий с телеграм контактом HR компании.
Список вопросов и ответов для интервью тестировщика
Я хочу помочь вам подготовиться к разным типам вопросов на собеседовании, будь то вопросы об автоматизации, процессе тестирования или о вас самих как личности.
Часто интервьюера интересуют только две вещи: ваши способности как QA-инженера и ваш подход к тестированию.
Некоторые вопросы могут быть открытыми или казаться расплывчатыми. Это связано с тем, что интервьюер хочет выслушать ваш подход к решению вопроса. Он пытается понять, какой вы работник, и, что более важно, впишетесь ли вы в команду тестировщиков.
Давайте без лишних слов приступим к изучению распространенных вопросов и ответов на собеседовании QA, чтобы вы могли знать, как на них отвечать. Удачи!
1. Почему мы должны нанять именно вас?
Это любимый вопрос интервьюеров всего мира. Это не вопрос с подвохом – он помогает разрядить обстановку.
Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы заявить о себе с самой лучшей стороны. Расскажите о том, что вас так увлекает в тестировании и почему вы справитесь с работой лучше других тестировщиков, имея уникальное сочетание талантов и личностных качеств. Не будьте слишком самокритичны или, наоборот, слишком горды собой. Этот вопрос задают для того, чтобы поговорить о сильных сторонах кандидата.
2. Что такое баг?
Баг – это любая ошибка, погрешность или сбой в программном коде, которые препятствуют нормальной работе программы.
3. В чем разница между серьезностью и приоритетностью?
Это важные вещи, которые необходимо знать для эффективного тайм-менеджмента. Серьезность – это то, насколько сложно устранить проблему. Приоритетность – это то, насколько важно устранить проблему.
Если проблема имеет высокую степень серьезности, это не обязательно означает, что она имеет высокий приоритет, и наоборот.
Вот пример проблемы высокой серьезности с низким приоритетом:
Приложение дает сбой, когда редко используемая функция запускается на устаревшем программном обеспечении, к которому большинство пользователей не имеют доступа.
Вот пример проблемы с низкой степенью серьезности и высоким приоритетом:
При запуске отображается неправильный логотип компании.
4. В чем разница между командами Assert и Verify в автоматизации тестирования?
Эти две команды имеют много общего. Обе проверяют, истинны ли условия кода. Разница заключается в том, что происходит дальше.
При сбое команды assert выполнение кода прекращается, и тест приостанавливается. А при сбое команды verify продолжится выполнение оставшейся части кода.
5. В чем разница между обеспечением качества, контролем качества и проверкой качества?
Обеспечение качества планирует процесс тестирования в команде и организации. Контроль качества находит дефекты и предлагает способы улучшения программного обеспечения. Тестирование – это сам процесс обеспечения и контроля качества.
Подробнее можно почитать в статье “Разница между QA и QC”.
6. Когда тестировщику нужно начинать работу?
QA следует начинать как можно раньше. Чем раньше аналитики, тестировщики и лиды будут вовлечены в рабочий процесс, тем больше проблем удастся избежать на более поздних этапах цикла разработки ПО. Статические тесты можно проводить до того, как программное обеспечение полностью заработает.
7. Что такое жизненный цикл тестирования ПО?
Вы можете рассказать о том процессе тестирования, который вам больше знаком, но вот стандартная версия:
- Сбор требований
- Планирование
- Анализ
- Дизайн
- Разработка
- Выполнение
- Подведение итогов
- Завершение цикла
Почитать подробнее – “Жизненный цикл тестирования ПО (STLC)”.
8. Что такое тест-план?
Тест-план – это документ, в котором подробно описывается процесс тестирования. В нем до начала тестирования указываются необходимые роли, потенциальные риски и решения, а также ресурсы, которые будут использоваться.
9. Что включает в себя тест-план?
Тест-план должен включать в себя:
- Объем тестирования
- Подход к тестированию
- Необходимые ресурсы
- Предполагаемый график проведения тестов
10. Что бы вы включили в тест-план автоматизации?
Составление тест-плана автоматизации – серьезное предприятие, поэтому не стоит вдаваться в детали.
Вместо этого перечислите самые важные аспекты тест-плана – например, расскажите о том, что в плане должно быть описано, как будут разрабатываться тесты, как они будут выполняться, как будет осуществляться управление дефектами и как будет выглядеть отчетность по автоматизации тестирования.
11. Что такое use case?
Use case (в переводе с англ. «вариант использования») — это часть спецификации. Он описывает, какие действия выполняет пользователь и как система должна на них реагировать. Пример простейшего use case: пользователь заполнил поля формы, а система должна сохранить введённые данные.
12. Что такое тестовая стратегия?
Тестовая стратегия описывает то, как надо проводить тестирование при разработке программного обеспечения.
В отличие от плана тестирования, который описывает одну конкретную стадию, стратегия тестирования охватывает весь процесс тестирования и включает в себя описание инструментов тестирования, тестовые наборы, приориты, обработку и хранение результатов и отчет о тестировании.
13. Тест-план и тестовая стратегия – это одно и то же?
Нет. В тест-плане описаны и систематизированы тест-кейсы.
Тестовая стратегия описывает подход к тестированию. Как правило, за тестовые стратегии отвечает менеджер или QA-лид, за тест-планы – тестировщики.
14. Какие существуют виды тестирования?
Регрессионное тестирование, исследовательское тестирование, функциональное тестирование, нагрузочное тестирование, интеграционное тестирование, модульное тестирование, кросс-браузерное тестирование, тестирование белого ящика, тестирование черного ящика, объемное тестирование, альфа-тестирование, бета-тестирование и многие другие.
15. Каковы, на ваш взляд, преимущества ручного тестирования?
Вот несколько преимуществ ручного тестирования, о которых вы можете рассказать:
- Оно дешевле автоматизированного тестирования.
- Новичкам проще научиться проводить ручное тестирование, чтобы быстрее включиться в работу.
- По этой же причине ручные тесты лучше использовать на краткосрочных проектах, где тест-кейсы не будут переиспользованы многократно.
- При ручном тестировании можно исследовать продукт с точки зрения конечного пользователя.
- Ручное тестирование графического интерфейса более интуитивно и помогает найти критические ошибки; тестирование визуальной доступности и предпочтений трудно автоматизировать.
16. Как должен выглядеть хороший тест-кейс?
Хороший тест-кейс четко описывает условия, при которых будет проводиться тестирование, и в чем будет заключаться баг.
17. В чем разница между функциональным и нефункциональным тестированием?
Функциональное тестирование проверяет ключевой функционал ПО на соответствие требованиям и спецификациям. Нефункциональное тестирование проверяет важные, но не относящиеся к функционалу аспекты, такие как время загрузки, нагрузку и общую производительность.
18. Должны ли тестировщики разбираться с багами в продакшене?
Существуют разные мнения на этот счет, но я бы посоветовал вам ответить “Да”. Тестировщикам нужно разбираться с багами прода. Они должны, по возможности, писать тест-кейсы, проверять тестовые данные и пытаться найти ошибки. Вовлеченность QA минимизирует количество проблем после релиза в продакшен.
19. Когда вы находите баг на проде, как вы убеждаетесь в том, что он пофикшен?
Лучший всего сразу написать на это тест-кейс и провести регрессию. Таким образом, все последующие тесты будут также проверять и этот баг.
20. Что вы делали на предыдущем проекте?
Здесь нет четкого ответа, только рекомендации. Обычно интервьюеры спрашивают о вашем карьерном пути и предыдущих проектах, поэтому заранее составьте краткий список ваших обязанностей на предыдущих проектах, которые, по-вашему, лучше всего представляют вашу работу.
Самый главный мой совет – отвечайте как можно более честно. Не преувеличивайте и не преуменьшайте свой вклад в работу. Выделите моменты, когда вы исполняли обязанности проектного менеджера, помимо ваших прямых обязанностей, чтобы показать свою вовлеченность. Расскажите о ваших повседневных задачах, какие инструменты вы использовали и как проходило тестирование.
21. Как вы расставляете приоритеты, когда у вас много задач?
Подумайте о том, как вы раньше справлялись с трудными задачами. Вы придерживаетесь четкого расписания? Или вы предпочитаете свободно управлять своим временем, давая себе возможность адаптироваться внезапно возникающим проблемам? Опять же, эти вопросы больше направлены на то, чтобы определить, подходите ли вы по своим личностным качествам их команде.
22. Расскажите о своем самом сложном проекте
Сделайте глубокий вдох. Пусть все вспомнится: эмоции, поздние вечера в поисках решения проблемы, непомерное количество коробок с едой на вынос, скопившихся на вашем столе.
Это отличная возможность показать вашу увлеченность тестированием. Расскажите о том, в чем заключалась самая большая трудность, почему было так сложно найти решение и как упорно вы работали над устранением проблемы.
23. Расскажите о случае, когда вы пропустили баг
В самом первом ответе на вопрос я советовал проявлять себя с лучшей стороны. Но не каждый вопрос будет сформулирован таким образом, чтобы выставить вас в лучшем свете.
На собеседовании человек, ответственный за найм сотрудников, должен знать, что все потенциальные члены команды умеют открыто признавать ошибки.
Худшее, что может сделать тестировщик, это вести себя так, будто он никогда не совершал ошибок. Будьте открыты и честны. К тому моменту, когда вы пришли на интервью, вы уже наверняка пропускали баги или допускали оплошности. Расскажите о том, какие ошибки вы допустили, как вы решили проблему и чему научились.
24. Как бы вы протестировали сломанный тостер?
Это дополнительный вопрос. Некоторые организации любят спрашивать нечто подобное, некоторые – нет. С одной стороны, такой вопрос ставит собеседника в трудное положение, которого он почти наверняка не ожидал. Но преимущество такого вопроса в том, что он требует быстрого, нестандартного решения и дает возможность интервьюируемому продемонстрировать свою креативность.
Поэтому я не буду рассказывать вам, как проверить сломанный тостер. Это решать вам.
25. Какие лидерские качества важны для тестировщика?
Подобный вопрос входит в список вопросов для собеседования тестировщиков или позиций, ориентированных на лидерство. Вас могут спросить об этом еще и потому, что ваш будущий менеджер хотел бы знать, какие качества руководителя для вас важны.
В любом случае, лучший ответ – честный. Подумайте об этом и подготовьтесь к разговору о том, в какой обстановке вам лучше всего работается и как лидеры могут помочь создать такую обстановку.
Вот о чем можно поговорить: сильные коммуникативные навыки, умение слушать, честность, психологическая стабильность, расширение прав и возможностей, автономия, видение и многое другое.
26. Как вы думаете, какая метрика тестирования является самой важной и почему?
На этот вопрос нет правильного ответа, особенно потому, что выбранная вами метрика будет зависеть от целей и типа проводимого тестирования. Например, при тестировании доступности используются одни метрики, при исследовательском тестировании – другие.
Чтобы ответить на этот вопрос, подготовьте рассказ об общих метриках тестирования, таких как “эффективность тест-кейсов”, которые могут использоваться при оценке различных типов тестирования, и о том, о чем говорит вам эта метрика.
Также подготовьтесь рассказать об обосновании выбора конкретной метрики в зависимости от целей вашего тестирования и целей организации в целом, тестовой среды, а также о том, как вы можете это сделать.
27. Каковы ваши карьерные цели?
Вы должны сами дать ответ на этот вопрос. Идеи можно поискать в интернете.
Перевод статьи Jason Boog «27 Common QA Interview Questions (And Answers!)».