<style>.lazy{display:none}</style>Разница между QA и QC
Разница между QA и QC

Разница между QA и QC

В этой статье вы получите ответ на часто задаваемый вопрос: в чем разница между QA и QC, т.е. между обеспечением и контролем качества? Возможно, вы думали, что это одно и то же, но это не так!

Содержание

Что такое обеспечение качества?

Качество – это соответствие требованиям, ожиданиям и потребностям клиента, отсутствие дефектов и существенных недостатков. Существуют стандарты, которым необходимо следовать для удовлетворения требований заказчика.

Обеспечение качества (англ. Quality Assurance, QA) – это предоставление руководством организации гарантии качества, что означает положительное заявление о продукте. Это дает уверенность в том, что продукт будет работать без каких-либо сбоев в соответствии с ожиданиями или запросами.

Обеспечение качества направлено на предотвращение потенциальных дефектов. Обеспечение качества гарантирует, что подходы, технологии, методы и процессы, использующиеся для проектов, эксплуатируются правильно.

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ КНИГИ в телеграм канале "Библиотека тестировщика"

Деятельность по обеспечению качества контролирует и проверяет, что процессы, используемые для управления и создания результатов, были соблюдены.

Обеспечение качества является проактивным процессом и носит профилактический характер. Она распознает недостатки в ходе самих процессов. Обеспечение качества должно быть завершено до начала мероприятий по контролю качества.

Что такое контроль качества?

Контроль – это тестирование или проверка фактических результатов путем сравнения их с установленными стандартами и ожидаемыми результатами.

Контроль качества (англ. Quality Control, QC) направлен на выявление дефектов в текущей реализации ПО. QC гарантирует, что подходы, технологии, методы и процессы, разработанные в проекте, соблюдаются правильно. Деятельность контроля качества подтверждает соответствие результатов проекта установленным стандартам качества.

Контроль качества является реактивным процессом и носит характер обнаружения постфактум. Он преследует цель обнаружить дефекты. Контроль качества должен начинаться после мероприятий обеспечения качества.

В чем разница между QA и QC?

Многие люди думают, что QA и QC – это одно и то же или что эти процессы взаимозаменяемы, но это не так. Оба понятия тесно связаны друг с другом, и иногда очень трудно определить различия. Факт в том, что оба эти понятия связаны друг с другом, но имеют разное происхождение.

QA и QC оба являются частью менеджмента качества, однако QA фокусируется на предотвращении дефектов, в то время как QC фокусируется на выявлении дефектов.

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ QA КНИГИ можно в телеграм канале "Библиотека тестировщика"

Вот более подробная разбивка различий:

Quality Assurance Quality Control
Это процесс, направленный на обеспечение уверенности в том, что запрос на качество будет выполнен.QC - это процесс, который направлен на выполнение требований к качеству.
Цель QA - предотвратить дефекты.Цель QC - выявить дефекты.
QA - это техника управления качеством.QC - это метод проверки качества.
QA не включает в себя непосредственную работу с ПО.QC всегда включает в себя работу с ПО.
Все члены команды несут ответственность за QA.Группа тестирования отвечает за QC.
Пример процесса QA: ВерификацияПример процесса QC: Валидация.
QA участвует в планировании выполнения процесса.QC выполняет действия по выполнению запланированного процесса.
В QA используется статистический контроль процессов (SPC).В QC также используется статистический контроль процессов (SPC).
QA проверяет, что вы делаете вещи правильно.QC позволяет убедиться, что результаты того, что вы сделали, соответствуют вашим ожиданиям.
QA определяет стандарты и методологии, которым необходимо следовать, чтобы соответствовать требованиям заказчика.QC обеспечивает соблюдение стандартов при работе над продуктом.
QA - это процесс создания результатов.QC - это процесс проверки качества поставляемой продукции.
QA отвечает за полный жизненный цикл разработки ПО.QC отвечает только за жизненный цикл тестирования ПО.

Почему нам нужны и QA, и QC?

Если мы правильно и полностью следуем всем заранее определенным процессам, правилам и стандартам, то зачем нам нужен контроль качества? По моему мнению, мероприятия QC обязательно требуются к выполнению даже после того, как корректно соблюдены все процессы QA.

При выполнении задач QA мы определяем процессы, стратегии и устанавливаем стандарты, разрабатываем чек-листы и т.д., которые необходимо использовать и соблюдать на протяжении всего жизненного цикла проекта.

А при выполнении задач QC мы следуем всем этим определенным процессам, стандартам и политикам, которые мы заложили в QA, и убеждаемся, что проект поддерживает высокое качество конечных результатов или, по крайней мере, соответствует ожиданиям клиента.

изображение

QC следит за текущей реализацией проекта, в то время как QA отслеживает процессы дальнейших этапов его развития. QC нацелен на обнаружение и исправление проблем, а QA – на предотвращение их возникновения.

QA не обеспечивает качество, а создает и обеспечивает условия для соблюдения процессов для обеспечения качества. QC не контролирует качество, а измеряет его. Результаты измерения QC могут быть использованы для корректировки процессов QC, которые можно успешно внедрить и в новых проектах.

Деятельность по контролю качества направлена на сам результат. Деятельность по обеспечению качества сосредоточена на процессах, используемых для создания результата.

QA и QC являются частью менеджмента качества. Это мощные методы, которые могут быть использованы для обеспечения высокого уровня соответствия ожиданий клиентов.

Когда мы говорим о тестировании ПО, то речь идет об области контроля качества (QC), поскольку оно фокусируется на продукте или приложении. Мы тестируем качество, чтобы контролировать его. В свою очередь, обеспечение качества (QA) позволяет убедиться в том, что мы проводим тестирование (QC) правильным образом.

Пример

Предположим, нам нужно использовать систему отслеживания ошибок для ведения баг-репортов во время тестирования веб-приложения.

QA включает в себя определение стандарта для создания баг-репорта и всех деталей, которые должны присутствовать в репорте, таких как краткое описание проблемы, где она наблюдается, шаги по воспроизведению дефекта, скриншоты и т. д. Это процесс создания результата под названием “баг-репорт”.

Когда дефект действительно добавляется в систему отслеживания дефектов на основе этих стандартов, баг-репорт становится нашим результатом. Эта деятельность является частью процесса QA.

Теперь, если на более поздней стадии проекта мы поймем, что добавление “вероятной первопричины” к ошибке, основанной на результатах анализа тестировщика, даст больше понимания команде разработчиков, то мы обновим наш предварительно определенный процесс, и, наконец, это также будет отражено в наших баг-репортах.

Добавление этой дополнительной информации в баг-репорт для более быстрого и качественного решения проблемы является частью процесса QC. Таким образом, QC предоставляет свои данные QA для дальнейшего улучшения QA.

Примеры реальных сценариев QA и QC

Quality Assurance

Предположим, наша команда должна использовать совершенно новую технологию для предстоящего проекта. Члены нашей команды – новички в этой технологии. Поэтому нам нужно составить план обучения новой технологии для членов команды.

Основываясь на наших знаниях, мы должны собрать предварительные требования, проектную документацию, документ с техническими требованиями, документ о функциональных требованиях и т.д. и поделиться ими с командой.

Это будет полезно при работе с новыми технологиями и даже при работе с новичками в команде в процессе онбординга. Эти процессы сбора и распространения документации, а затем начало программы обучения является частью процесса QA.

Quality Control

После завершения обучения как нам убедиться, что оно прошло успешно для всех членов команды?

Для этого нам нужно собрать статистику, например, количество оценок, полученных обучаемыми, и минимальное количество оценок, ожидаемое после завершения обучения. Кроме того, мы можем убедиться, что все прошли обучение в полном объеме, проверив учет посещаемости.

Если оценки, полученные командой, соответствуют ожиданиям оценивающих, то мы можем сказать, что тренинг прошел успешно. В противном случае нам придется усовершенствовать наш процесс, чтобы обеспечить более высокое качество обучения.

Еще одним способом улучшения процесса обучения может стать сбор отзывов обучаемых по окончании курса. Их отзывы расскажут нам о том, что было эффективно и в каких областях мы можем улучшить качество обучения. Таким образом, подобные мероприятия являются частью процесса QC.

Заключение

QA и QC отличаются друг от друга и необходимы как часть менеджмента качества. Их не следует понимать как взаимозаменяемые термины. QA ориентирован на процесс, а QC – на конечный продукт.

Ключевые моменты:

  • В QA процессы планируются так, чтобы избежать дефектов
  • QC связано с обнаружением дефектов и их отслеживанием в процессе разработки продукта
  • QA обнаруживает слабые места
  • QC обнаруживает дефекты
  • QA ориентирован на процесс
  • QC ориентирован на продукт
  • QA – это процесс предотвращения дефектов
  • QC – это процесс обнаружения дефектов.

Контроль качества (QC) – это проверка продукта или услуги на предмет того, что он работает нормально. Если продукт или услуга выполняет свои функции некорректно, то проблему необходимо исправить или устранить, чтобы соответствовать стандартам. Таким образом, целью QC является выявление и устранение проблем.

Обеспечение качества (QA), с другой стороны, направлено на предотвращение возникновения проблем в будущем путем улучшения процессов.

Подводя итог, можно сказать, что обеспечение качества (QA) не устраняет необходимость контроля качества (QC), поскольку контроль качества лежит в основе управления качеством.

Надеемся, эта статья объяснила разницу между QA и QC.

Перевод статьи «Difference Between Quality Assurance and Quality Control (QA vs QC)».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *