<style>.lazy{display:none}</style>Составляем идеальное резюме тестировщика ПО
Резюме тестировщика

Составляем идеальное резюме тестировщика ПО

Перевод статьи “Perfect Software Testing Resume Guide (with Software Tester Resume Sample)”.

Новички в IT часто спрашивают: “Есть ли у вас образец резюме тестировщика ПО, который я могу использовать?”.

Конечно, всегда нужно с чего-то начинать, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы ознакомиться с чужим резюме. Однако полностью полагаться на него и пытаться приспособить его под свои нужды – не всегда лучший способ создания собственного резюме.

Что было бы, если бы я взял фотографию идеально выглядящего человека и отфотошопил на ней свое лицо – это было бы неправильно, не так ли? Здесь действует та же логика.

Каждый из нас имеет разное образование, разный профессиональный опыт и находится на разных уровнях квалификации – наше резюме должно отражать все то, что присуще только нам. Этот лист бумаги (или электронный документ) презентует нас его читателю, когда мы не присутствуем лично.

Поэтому крайне важно, чтобы ваше резюме отражало суть того, кем вы являетесь как профессионал. В этой статье я постарался собрать несколько простых советов, которые помогут облегчить процесс подготовки резюме тестировщика ПО, особенно новичкам.

Ищите работу Junior QA? Тогда вам в наш телеграм канал QA Вакансии. 
Каждую неделю 7 лучших вакансий с телеграм контактом HR компании. 
ВОПРОСЫ С СОБЕСЕДОВАНИЯ QA В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ QASOBES

Содержание

Как начать составлять резюме тестировщика ПО?

Для начала, вот некоторые из предварительных действий, являющихся некой подготовкой к написанию резюме:

1. Постарайтесь составить список всех навыков, образования, опыта работы, платформ, технологий, проектов и т.д.

2. Для начала забудьте о формате и шаблоне. Стикеры, листок бумаги, блокнот на компьютере – все это вполне подходящие отправные точки.

3. Список может выглядеть примерно так:

стикер
стикер
стикер

4. Возьмите раздел технических навыков и попытайтесь отсортировать их в порядке вашей квалификации. Я обычно использую метод оценки своих навыков по баллам. По шкале от 1 до 5, где 5 – эксперт в использовании навыка, а 1 – базово знаком с навыком, попробуйте присвоить рейтинг вашему списку

стикер

5. Уделите время анализу своей готовности в отношении приобретения навыков, необходимых для работы на выбранной вами должности.

Например, из приведенного выше списка ясно, что я не нахожусь на требуемом уровне навыков, чтобы претендовать на должность QA автоматизатора. Это нормально, всегда нужно знать наши слабые стороны. Данный метод помогает нам в этом. На этом этапе есть два варианта:

  • Если автоматизация не является сферой моих интересов, я просто двигаюсь дальше и подаю заявку на работу по ручному тестированию, которая больше соответствует моим навыкам.
  • Но если я хочу заняться автоматизированным тестированием, я могу потратить часть времени на развитие этих навыков. Как только я перейду на уровень рейтинга 3-5, я могу пересмотреть свою карьеру в автоматизации.

После составления списка, рейтинга и самооценки следующий шаг – придумать шаблон.

Образец резюме тестировщика ПО

Каждое резюме в сфере IT содержит следующие разделы. Конечно, порядок, в котором располагаются эти разделы, является личным выбором. Что касается меня, то я считаю приведенный ниже порядок очень эффективным, поэтому придерживайтесь его, если вы тоже так считаете.

1. Заголовок. Основная информация о том, как с вами связаться – имя, адрес, адрес электронной почты, номер телефона, ссылка на ваш профиль в социальной сети, сертификаты и т.д.

2. Мотивация. Необязательный раздел, но особенно полезный для объяснения вашего выбора в пользу IT и QA, если вы не были специалистом в области компьютерных наук и до этого момента развивали другой карьерный путь, или если вы были представителем одного направления IT и хотите перейти в другое.

3. Профессиональные навыки. Краткое описание ваших навыков, сильных сторон, выполняемых ролей, технологий, которые вы знаете, достижений и наград, сертификатов, если таковые имеются, и т.д. Начните с пунктов, которые являются наиболее значимыми в списке.

4. Сертификация. Включите этот раздел, если вы были сертифицированы в каких-либо областях. Примечание: я сталкивался с новичками, которые включают в этот раздел – “готовлюсь к ISTQB” или что-то в этом роде. Обычно это не подходит. Включите только те сертификаты, которые вы уже получили. При наличии нескольких сертификатов используйте таблицу.

5. Опыт работы. Перечислите все организации, в которых вы работали до настоящего времени. Лучше всего для этого подходит таблица. Упорядочьте столбцы в этой таблице, оставив самый последний опыт работы в первой строке.

6. Технические навыки. Перечислите все свои навыки, приобретенные на работе и вне работы, в соответствии с категориями.

7. Информация об образовании. Здесь тоже лучше всего подходит табличный формат. Начните с самого релевантного образования в первой строке. Укажите ученую степень, год выпуска, учебное заведение/город, в котором вы учились. Необязательно указывать средний балл диплома и другие оценки.

8. Проекты. Проекты сами по себе являются основным разделом. Здесь указывается конкретная информация о том, какую работу вы выполняли в ходе вашей предыдущей трудовой деятельности до настоящего времени. В случае нескольких проектов начните с самого последнего и переходите к следующему.

Для каждого проекта включите:

  • Заголовок проекта:
    • Название проекта
    • Заказчик (необязательно)
    • Продолжительность: месяц/год начала – месяц/год окончания
    • Роль
    • Окружения, устройства и т.д.
    • Инструменты
  • Описание проекта. Небольшой параграф о ПО, над которым работали. Детальное описание функциональностей не обязательно.
  • Роли и обязанности. Используйте маркированные пункты, чтобы описать, чем вы занимались каждый день на работе
  • Рекомендации. Укажите имена и контактную информацию ваших предыдущих руководителей и/или коллег, к которым можно обратиться за отзывами. В качестве альтернативы вы можете предоставить их по запросу, указав: “Рекомендации будут предоставлены по запросу”.

Теперь, когда у нас есть информация, собранная на этапе подготовки резюме, и шаблон, все, что требуется, – это организовать информацию в шаблон. Для большей наглядности используйте прилагаемый шаблон.

пример CV

Этот шаблон резюме для QA может быть использован как опытными, так и начинающими специалистами. Здесь приведены все разделы. Все, что вам нужно сделать, это заполнить свою информацию. Также приведены образцы должностей и обязанностей, технических навыков, описания проекта и т.д.

Важные моменты в процессе создания резюме

  • Старайтесь не создавать слишком длинное резюме. Для начинающего специалиста оптимально 3-4 страницы. Для опытных сотрудников старайтесь не превышать 5 страниц.
  • Не указывайте личную информацию, например, номер паспорта.
  • Вы можете включить информацию о вашем семейном положении, дате рождения и т.д., но это не обязательно.
  • Стандартный формат резюме – MS Word или PDF.
  • Если вы новичок и у вас нет предыдущих мест работы, вы можете включить информацию о проектах. Эти проекты должны быть вне работы, инициированные самостоятельно. Например, выберите gmail.com или amazon.com и тщательно протестируйте их, следуя процессу тестирования, близкому к реальному проекту. Задокументируйте свои результаты и включите их в свой опыт.
  • Если вы не IT-специалист и хотите указать свой опыт, сведите его к минимуму.
  • В наши дни резюме выбирают поисковые системы. Поэтому включайте как можно больше ключевых слов и повторяйте их.
  • Но используйте их с осторожностью. Я встречал много резюме, в которых указывались все навыки, имеющиеся на рынке. Резюме – это ваш входной билет на собеседование, а не на работу. Включая в резюме навыки, которыми вы не обладаете, вы окажетесь в компрометирующей ситуации, когда не сможете объяснить их на собеседовании.
  • Не распространяйте свое резюме легкомысленно. Не размещайте свое резюме только для того, чтобы оценить рынок или понять, сколько вам могут заплатить. Делайте это только тогда, когда вы готовы к собеседованию. Вы же не хотите упустить шанс получить работу из-за неподготовленности. Будьте готовы прийти на собеседование с той минуты, когда ваше резюме будет размещено на сайте.
  • Избегайте писать огромные абзацы. Придерживайтесь отступов.
  • Проверьте свой текст на орфографические и грамматические ошибки.
  • После завершения работы сохраните документ с соответствующим названием. Обычно рекомендуется “Имя-Роль.doc” (Name-QA Analyst.doc)”.

Теперь процесс составления резюме не кажется таким пугающим, не так ли? Поделитесь, какие советы и рекомендации оказались наиболее полезными.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *