<style>.lazy{display:none}</style>Является ли тестирование эмоциональной задачей?

Является ли тестирование эмоциональной задачей?

О чем вы подумали, прочитав заголовок этой заметки? Как мы можем включить эмоции в процесс тестирования программного обеспечения? О каких эмоциях я собираюсь говорить? Как эмоции повседневной жизни влияют на тестирование? Давайте разбираться.

Тестирование программного обеспечения является неизбежной частью жизненного цикла разработки ПО. Много раз я слышал аргумент, что тестирование – это не так уж сложно, и тестировщиком может стать каждый.

Это и верно, и неверно одновременно.

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ QA КНИГИ можно в телеграм канале "Библиотека тестировщика"

Это верно, потому что => для тех, кто считает тестирование ПО простым выполнением документированных тест-кейсов, это действительно легко.

Но это также и неверно, потому что => тестирование ПО не ограничивается и никогда не будет ограничиваться документированными тест-кейсами. Независимо от того, сколько тест-кейсов вы напишете для конкретного приложения и как тщательно вы будете его тестировать, продукты никогда не выходят без багов.

Почему мы, тестировщики ПО, сталкиваемся с унижением в конференц-зале, когда все смотрят на нас так, будто мы несем ответственность за каждый баг, о котором сообщает клиент? Косвенно это действительно так, потому что баг попал к заказчику, так как мы его не нашли/не сообщили о нем.

При тестировании ПО предполагается, что вы работаете как конечный пользователь. Вы совершаете ошибки, играете с продуктом, следуете документации в точности, как он. Хотя поначалу все это соблюдается, большинство из нас забывают о пользователе, как только мы устраиваемся в зоне комфорта тестирования с ограниченным мышлением и видением. Затем в дело вступает настоящий конечный пользователь, который сообщит о баге и сделает нашу жизнь похожей на баг.

Пожалуйста, последовательно ознакомьтесь с приведенной ниже таблицей:

Повседневная ситуацияОщущениеАналогияКак должен поступать тестировщик
Что вы почувствуете, если пакет с продуктами разорвется по дороге?О Боже!!! Неужели он не может выдержать такую большую нагрузку?Именно так чувствует себя клиент, когда протестированный вами сайт падает при одновременном входе 100 пользователей, хотя отлично работает с точки зрения функциональности.Чаще всего заказчики не уверены в требованиях ИЛИ требования постоянно меняются – это правда. Но в то же время, если тестировщик следит за требованиями и их взаимосвязью, то и тестирует он их соответствующим образом.
Какие ругательства были бы в вашей голове, если бы нож не разрезал фрукты, когда ваш малыш плакал, требуя их?Я его выброшу.Вот так заказчик проклинает FTP-сайт, проверенный вами, но не передающий данные, когда его клиенты этого ждут.Негативное тестирование и нестандартное мышление могут помочь в определении сценариев, с которыми столкнется конечный пользователь.
Как бы вы отреагировали, если бы обнаружили, что опоздали в офис, потому что часы не работали должным образом?Я был бы разочарован. Говорили, что эти часы автоматические и не требуют почти никакого обслуживания, тогда что это такое?Именно так клиент расстраивается, когда ему приходится звонить в ваш отдел обслуживания клиентов более 3 раз в течение недели. Либо продукт действительно не был протестирован должным образом, либо клиент не был обучен должным образом.Тестирование программного обеспечения – это целый пакет обязанностей. Вам нужно не просто протестировать продукт. Вам нужно предоставить отзыв о продукте, вам нужно понять клиентов, вам нужно заранее выяснить, что клиент будет чувствовать при использовании этого продукта или наблюдая его определенное поведение.
Как бы отреагировал администратор, если бы в конце месяца загруженный отчет из системы пропусков оказался пустым из-за незначительных изменений, которые он внес в систему?Потерянность и незнание, что делатьЭто и чувствует клиент, когда антивирус не начал работать вовремя из-за проблем с часовым поясом, а в это время был занесен серьезный вирус.Глобальное мышление и понимание заинтересованности клиентов в продукте, а также отражение этого в процессе тестирования.
Как бы вы сдерживали гнев, если при подготовке к важному мероприятию вы бы обнаружили, что портной забыл пришить к платью пуговицы?Злость и желание дать пощечину этому портному.Такие же эмоции будут у заказчика, если проект аутсорсингового тестирования отмечен как “успешно завершенный” с вашей стороны, а заказчик замечает, что при тестировании не был учтен GUI (потому что он не был упомянут в документе).Есть некоторые основные вещи, которые должны проверяться в каждой итерации, о которых должен знать каждый тестировщик и о которых требуется инкрементное обновление знаний. Иногда в артефактах упоминается не все, но об этих недостающих вещах нужно позаботиться во время тестирования.
Насколько сильно стухнет ваше воодушевление, когда, приехав в парк развлечений, который давно хотели посетить, вы обнаружите его закрытым именно в понедельник?Почему они не могут опубликовать эту информацию?Именно так чувствует себя воодушевленный клиент, когда пытается установить программу на версию Windows, которая ее не поддерживает, поскольку в руководстве пользователя не было сказано, какая конкретно версия Windows нужна.Как тестировщик, вы обязаны тестировать документы, особенно руководство пользователя (независимо от того, было оно включено в ваш список задач или нет). Предложения и отзывы о неправильной информации в руководстве пользователя всегда приветствуются.
Как бы вы подошли к решению проблемы как владелец продукта, если бы обнаружили, что цвет продукта отличается от заявленного, в то время как продукт уже готов к поставке?Почему так поздно? Почему мы не узнали об этом раньше?Вот как реагируют менеджер проекта, руководство компании, клиент (который ждет продукт) и другие, когда баг был выявлен в последний момент.Тестировщик должен сообщать о проблемах по мере их обнаружения. Если что-то вызывает сомнения, поговорите и получите разъяснения. Следите за тем, чтобы обязательно получать последние документы. Всегда думайте практически и, наконец, вносите свой вклад.

Заключение

Итак, это и есть тестирование ПО, а именно обнаружение скрытых сценариев (которые чаще всего раскрываются при использовании программного обеспечения конечным пользователем) и постоянное совершенствование в работе.

Перевод статьи «Is Software Testing an Emotional Task?».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *