Документация по тестированию ПО

Тестовая документация

Тестовая документация создаётся на разных этапах тестирования.

Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.

Документация, создаваемая перед началом тестирования

Написание тест-кейсов считается началом процесса тестирования.

Перечисленная ниже документация необходима для чёткого понимания требований к разрабатываемым тест-кейсам:

  • Спецификация требований к ПО (Software requirements specification, SRS). Содержит функциональные требования к продукту.
  • Политика тестирования (Test Policy). Описывает принципы, методы и цели тестирования внутри компании. Как правило, подразумевает проведение всестороннего тестирования продукта перед релизом.
  • Стратегия тестирования (Test Strategy). Определяет специфику процесса тестирования, а именно роли, обязанности и зоны ответственности членов команды.
  • Матрица  отслеживания требований (Traceability Matrix). Этот документ связан с процедурой сбора требований в рамках жизненного цикла разработки ПО (SDLC). Матрица наглядно демонстрирует, что все функции, связанные с разрабатываемым продуктом, покрываются соответствующими тест-кейсами.

Документация, создаваемая во время тестирования

Во время тестирования может потребоваться следующая документация:

  • Перечень тест-кейсов. Содержит список тестов, которые должны быть выполнены. Включает различные виды тестирования, такие как модульное, интеграционное, системное и приёмочное.
  • Описание проводимых тестов. Это подробное изложение всех тест-кейсов и процесса их выполнения.
  • Отчёт о выполнении тест-кейсов. Содержит описание результатов тестирования для каждого тест-кейса.
  • Протокол тестирования. Логи, относящиеся к выполнению каждого тест-кейса.

Документация, создаваемая после завершения тестирования

В завершение остаётся написать отчёт о результатах тестирования, который является анализом всех ранее составленных отчётов.

Плюсы тестовой документации

  • Улучшает понимание целей и способов тестирования.
  • Чётко определяет роли и обязанности в процессе тестирования.
  • Предоставляет обратную связь.
  • Служит объективным доказательством эффективности системы управления качеством.

Возможные проблемы

  • Процесс ведения документации может быть сложным из-за необходимости учитывать изменения требований.
  • Неправильно составленный отчёт может отразиться на качестве продукта.
  • Иногда документацию составляет сотрудник без знаний о продукте.
  • Затраты на создание и ведение документации могут быть выше, чем её ценность.

Перевод статьи «Software Testing Documentation».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *