Тестовая документация создаётся на разных этапах тестирования.
Друзья, поддержите нас вступлением в наш телеграм канал QaRocks. Там много туториалов, задач по автоматизации и книг по QA.
Документация, создаваемая перед началом тестирования
Написание тест-кейсов считается началом процесса тестирования.
Перечисленная ниже документация необходима для чёткого понимания требований к разрабатываемым тест-кейсам:
- Спецификация требований к ПО (Software requirements specification, SRS). Содержит функциональные требования к продукту.
- Политика тестирования (Test Policy). Описывает принципы, методы и цели тестирования внутри компании. Как правило, подразумевает проведение всестороннего тестирования продукта перед релизом.
- Стратегия тестирования (Test Strategy). Определяет специфику процесса тестирования, а именно роли, обязанности и зоны ответственности членов команды.
- Матрица отслеживания требований (Traceability Matrix). Этот документ связан с процедурой сбора требований в рамках жизненного цикла разработки ПО (SDLC). Матрица наглядно демонстрирует, что все функции, связанные с разрабатываемым продуктом, покрываются соответствующими тест-кейсами.
Документация, создаваемая во время тестирования
Во время тестирования может потребоваться следующая документация:
- Перечень тест-кейсов. Содержит список тестов, которые должны быть выполнены. Включает различные виды тестирования, такие как модульное, интеграционное, системное и приёмочное.
- Описание проводимых тестов. Это подробное изложение всех тест-кейсов и процесса их выполнения.
- Отчёт о выполнении тест-кейсов. Содержит описание результатов тестирования для каждого тест-кейса.
- Протокол тестирования. Логи, относящиеся к выполнению каждого тест-кейса.
Документация, создаваемая после завершения тестирования
В завершение остаётся написать отчёт о результатах тестирования, который является анализом всех ранее составленных отчётов.
Плюсы тестовой документации
- Улучшает понимание целей и способов тестирования.
- Чётко определяет роли и обязанности в процессе тестирования.
- Предоставляет обратную связь.
- Служит объективным доказательством эффективности системы управления качеством.
Возможные проблемы
- Процесс ведения документации может быть сложным из-за необходимости учитывать изменения требований.
- Неправильно составленный отчёт может отразиться на качестве продукта.
- Иногда документацию составляет сотрудник без знаний о продукте.
- Затраты на создание и ведение документации могут быть выше, чем её ценность.
Перевод статьи «Software Testing Documentation».